Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) разновозрастная группа дети (4-6 лет)
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Кузнецова Анастасия Вячеславовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

разновозрастная группа дети (4-6 лет)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Тема:   «Осень» 05.09-30.09

«Что изменилось осенью» (05.09-09.09)

Диагностика

Диагностика

«Сельскохозяйственные промыслы» (12.09-16.09)

Диагностика

Диагностика

«Поведение в природе» (19.09-23.09)

«На яблоне поспели яблоки»

Цель: продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви длинные и короткие. Учить передавать образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами.

[1, стр.50]

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про осень»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

[1, стр.48]

«Лесные превращения» (26.09-30.09)

«Красивые цветы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

 [1, стр. 51]

Рисование красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски.

[1, стр.45]

Тема: «Я в мире человек» (03.10-21.10)

«В здоровом теле здоровый дух» (03.10-07.10)

«Золотая осень»

Цель: учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

[1, стр. 53]

«Яички простые и золотые»

Цель: закреплять знание овальной формы, понятий «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания.

[1, стр. 56]

«Большая семья» (10.10-14.10)

«Сказочное дерево»

Цель: учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.

[1, стр. 53]

«Осенняя пора»

Цель: закреплять навыки в изображении осени. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. [1, стр. 53]

«Что я знаю о себе» (17.10-21.10)

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Цель: учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

[1, стр. 54]

«Чудо дерево»

Цель: закреплять навык создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять навык закрашивания. Развивать воображение, творческие способности.

[1, стр. 53]

Тема: «Мой город, моя страна» (24.10-11.11)

«Родной край» (24.10-28.10)

«Дом, в котором ты живешь»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество.

[1, стр. 57]

«Дом моей мечты»

Цель: закреплять навык детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

[1, стр. 57]

«День народного единства» (31.10-3.11)

«Цветные шары»

Цель: продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

[1, стр. 55]

Декоративное рисование «Украшение фартука»

Цель: закреплять навык детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента.

[1, стр. 54]

        «Мы - пешеходы. Транспорт» (7.11-11.11)

Декоративное рисование «Украшение свитера»

Цель: закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера.

[1, стр. 58]

«Синий, красный, голубой выбирай себе любой»

Цель: продолжать знакомство с предметами овальной формы. Закреплять навык передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

[1, стр. 55]

Тема: «Новый год» (14.11-30.12)

« У природы нет плохой погоды» (14.11-18.11)

«Маленький гномик»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощённом виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью.

[1, стр. 60]

Декоративное рисование

Цель: закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера.

[1, стр. 58]

«Как звери готовятся к зиме» (21.11-25.11)

«Кто в каком домике живет»

Цель: развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие животные. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура). Развивать детское творчество.

[1, стр. 61]

«Помоги животным подготовится к зиме»

Цель: закреплять навык создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник,  конура). Развивать детское творчество.

[1, стр. 61]

«Улетели, улетели»  (28.11-02.12)

«Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность.

[1, стр. 61]

Рисование красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски.

[1, стр.45]

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (05.12-09.12)

«Снегурочка»

Цель: учить изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеча), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

[1, стр. 63]

«Сказочный гномик»

Цель: закреплять навык детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощённом виде отношения по величине.

[1, стр. 60]

«Кто придёт на праздник к нам?» (12.12-16.12)

«Новогодние поздравительные открытки»

Цель: учить самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

[1, стр. 63]

«Новогодние открытки»

Цель: закреплять навык самостоятельно определять содержание и изображать задуманное. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться краской, хорошо промывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

[1, стр. 63]

«Скоро праздник Новый год» (19.12-23.12)

«Наша нарядная елочка»

 Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую только по высыхании.

[1, стр. 64]

«Елочные игрушки»

Цель: закреплять навык передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

[1, стр. 55]

«Подарки друзьям и близким» (26.12-30.12)

«Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.

 [1, стр. 65]

«Рыбки в аквариуме»

Цель: закреплять навык изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность.

[1, стр. 61]

Тема: «Зима» (09.01-03.02)

«Зимушка хрустальная» (09.01-13.01)

«Развесистое дерево»

Цель: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие.

[1, стр. 66]

«Дед Мороз»

Цель: закрепить навык  изображать Деда Мороза в шубе (шуба к низу расширена, руки от плеча), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании.

[1, стр. 63]

«Зимние забавы» (16.01-20.01)

Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)

 Цель: знакомить с росписью дымковской игрушки (барышень), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.

[1, стр. 68]

«Снежки»

Цель: закреплять навык передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

[1, стр. 55]

«Зимние чудеса»  (23.01-27.01)

«Украсим полосочку флажками»

 Цель: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции.

[1, стр. 69]

«Развесистое дерево»

Цель: закреплять умение детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие.

[1, стр. 66]

«Северные друзья» (30.01-03.02)

«Девочка пляшет»

Цель: учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении).

[1, стр. 69]

Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)

 Цель: закреплять знания о росписи дымковской игрушки (барышень), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Закреплять навык равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.

[1, стр. 68]

Тема: «День защитника Отечества» (06.02-22.02)

«Профессии всякие нужны, профессии всякие важны» (06.02-10.02)

«Красивая птичка»

Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение.

[1, стр. 71]

«Украсим флажками корабль»

 Цель: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции.

[1, стр. 69]

«Былинные герои» (13.02-17.02)

«Расцвели красивые цветы»

 Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).

[1, стр. 72]

«Богатыри»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении).

[1, стр. 69]

«Папа защитник, папа-герой» (20.02-22.02)

«Красивая постройка»

Цель: учить детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе. Закреплять правильное название фигур: прямоугольник, треугольник. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура.

[1, стр. 73]

Декоративное рисование «Свитер для папы»

Цель: закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.

[1, стр. 58]

Тема: «Международный женский день» (27.02-10.03)

«Я люблю свою семью» (27.02-3.03)

«Дом, в котором ты живешь»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

[1, стр. 80]

«Папа, мама, я - крепкая семья»

Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении).

[1, стр. 69]

«Международный женский день» (06.03-10.03)

«Козлёночек»

Цель: учить рисовать животных на четырех ногах, правильно передавая горизонтальное положение туловища и строение. Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании.

[1, стр. 77]

«Красивые цветы для мамы»

 Цель: закрепить навык детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).

[1, стр. 72]

Тема: «Народная культура и традиции» (13.03-31.03)

«Народная игрушка» (13.03-17.03)

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделяя элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания (медленно, несильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее – в середине).

[1, стр. 76]

Декоративное рисование «Укрась свои игрушки»

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделяя элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представления о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания (медленно, несильно размахивая карандашом у контура и быстрее, размашистее – в середине).

[1, стр. 76]

«Народные промыслы» (20.03-24.03)

Декоративное рисование «Украсим салфеточку»

Цель: продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки. Развивать чувство композиции, цвета.

[1, стр. 78]

Декоративное рисование «Украсим платочек»

Цель: закреплять навык составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора: кольца, дуги, листочки, точки. Развивать чувство композиции, цвета.

[1, стр. 78]

 «Книжкина неделя» (27.03-31.03)

«Сказочный домик-теремок»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки-теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

[1, стр. 75]

«Красивая постройка»

Цель: закреплять умение детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и трехгранных призм, правильно располагая их на листе. Закреплять правильное название фигур: прямоугольник, треугольник. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура.

[1, стр. 73]

Тема: «Весна» (03.04-21.04)

«Что изменилось весной?»  (03.04-07.04)

«Мое любимое солнышко»

Цель: развивать образное представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

[1, стр. 76]

«Расцвели красивые цветы»

 Цель: закреплять умение детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).

[1, стр. 72]

«День космонавтики» (10.04-14.04)

«Самолеты летят сквозь облака»

Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.

[1, стр. 81]

«Ракета»

Цель: учить детей изображать ракету, летящую сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие.

[1, стр. 81]

«Мы бережём природу» (17.04-21.04)

«Нарисуй картинку про весну»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.

[1, стр. 82]

Рисование красками по замыслу

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски.

[1, стр.45]

Тема: «День Победы» (24.04-05.05)

«Они защищали Родину» (24.04-28.04)

«Празднично украшенный дом»

Цель: учить детей передавать впечатления от праздничного города. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие.

[1, стр. 80]

«Цветные шары»

Цель: продолжать знакомство с предметами овальной формы. Закреплять навык передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закрепить навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

[1, стр. 55]

«Этих дней не смолкнет слава» (02.05-05.05)

«Нарисуй, какую хочешь картину»

Цель: учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

[1, стр. 83]

«Нарисуй, какую хочешь картину»

Цель: закрепить навык детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

[1, стр. 83]

Тема: «Лето» (10.05-31.05)

«Летние виды спорта» (15.05-19.05)

«Нарисуй, какую хочешь картину»

Цель: продолжать учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

[1, стр. 83]

«Нарисуй, какую хочешь картину»

Цель: отработка навыка детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

[1, стр. 83]

«Как вести себя в лесу» (22.05-26.05)

Диагностик

«Шестиногий народец»  (29.05-31.05)

Диагностика

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

Список литературы:

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей.- 2-е изд., испр. И доп. – М.:Просвещение, 1981.- 192 с.

Перспективное планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) разновозрастная группа дети (4-6 лет)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕР...