Главные вкладки

    Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа
    рабочая программа по рисованию (младшая группа)

    Карлеба Светлана Михайловна

    Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_2_ml.gr_.docx22.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

    Месяц

    Тема месяца

    Тема занятия

    Цель

    Программное содержание

    Оборудование

    Литература

    Сентябрь

    До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

    1. «Цветные карандаш»

    Формировать умение рисовать линии сверху вниз, стараясь проводить их прямо, не останавливаясь

    1. Формировать умение рисовать карандашами. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям.

    2.Упражнять в умении правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу

    3. Воспитывать чувство цвета. Развивать желание рисовать, видеть сходство штрихов с предметами.

    4. Инд. работа:

    Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №1 стр.26

    2. «Идет дождь»

    Правильно держать карандаш, проводить прямые линии сверху вниз отображая явления окружающей действительности.

    1.Формировать умение детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

    2. Упражнять в умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

    3.Развивать желание рисовать.

    4.Инд.работа:

    Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №2 стр.27

    3. «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

    Правильно держать карандаш, следить за использованием правильных приемов рисования.

     1.Упражнять в умении правильно держать карандаш; 2.Рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно, видеть в линиях образ предмета.

    3.Развивать желание рисовать, эстетическое восприятие.

    4. Инд. работа:

    Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №3 стр.29

    4. По замыслу.

    Создавать условия для самостоятельного освоения приемов рисования на основе доступных средств.

    1. Вызвать интерес к творчеству.

    2. Побуждать детей самостоятельно применять способы изображения, используя освоенные технические приемы.

    3. Развивать чувство цвета, величины, формы.

    4.Инд.работа:

    Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №20 стр.40

    Октябрь

    Золотая осень

    5. «Красивые лесенки»

    Продолжать знакомить детей гуашью, приемами и способами работы.

    1.Продолжать знакомить детей с художественными материалами – гуашью.

    2.Упражнять детей в умении рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь, набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета.

    3.Развивать эстетическое восприятие.

    4. Инд. работа:

    Бумага размером 1/2 альбомного листа (или формата А4); краски гуашь четырех цветов (на разные столы краски двух цветов в разной комбинации, красиво сочетающиеся), банки с водой, кисти, краски (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №8 стр.30

    6. «Разноцветный ковер из листьев»

    Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

    1. Предложить детям рассмотреть красивые осенние листья, взять кисти и нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю.

    2.Упражнять детей в умении правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки, изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

    3.Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

    4. Инд. работа:

    Осенние листья деревьев. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная), банки с водой, кисти (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №11 стр.33

    7. «Раздувайся, пузырь…»

    Формировать умение передавать сюжетное содержание в рисунке.

    1.Формировать умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять знание цветов.

    2. Упражнять в умение правильно держать кисть рисовать красками, предметы круглой формы разной величины.

    3.Развивать образные представления, воображение.

    4. Инд. работа:

    Краски гуашь (на каждый стол две разные краски), альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №16 стр.37

    8.По замыслу.

    Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками, самостоятельно задумывать содержание рисунка.

    1.Формировать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.

    2.Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками.

    3.Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

    4.Инд. работа:

    Гуашь разных цветов (по одной на стол; в случае необходимости добавлять другие цвета), альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №20 стр.40

    Ноябрь

    Мой город, моя страна

    9. «Красивые воздушные шары»

    Рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, в процессе рисования

    1.Формировать умение рисовать предметы круглой формы. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

    2. Упражнять в умении правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

    3.Развивать интерес к рисованию.

    4. Инд. работа:

    Цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка) (или длинный лист бумаги для коллективной композиции).

    Комарова Т.С.

    №21 стр.41

    10. «Колечки»

    Передавать в рисунке округлую форму, использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

    1.Вызвать чувство радости от созерцания и создания разноцветных рисунков. Закреплять знание цветов.

    2. Упражнять правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки, использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

    3.Развивать восприятие цвета.

    4.Инд.работа:

    Цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №14 стр.36

    11. «Цветные клубочки»

    Упражнять в умении рисовать слитные линии круговыми движениями.

    1.Обратить внимание детей на красоту разноцветных изображений. Поощрять рисование нескольких клубочков разных цветов.

    2.Упражнять в умении рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.

    3. Воспитывать интерес к рисованию.

    4. Инд. работа:

    Клубок ниток. Цветные карандаши или цветные мелки, фломастеры, альбомные листы (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №12 стр.34

    12.По замыслу.

    рисовать, самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.

    1.Вызвать у детей желание рисовать, самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.

    2.Упражнять в рисовании карандашами.

    3. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления.

    4. Инд. работа:

    Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №29 стр.46

    Декабрь

    Новый год

    13. «Разноцветные колеса»

    изображать различные предметы округлой формы

    1.Формировать умение рисовать предметы круглой формы. Закреплять знание цветов.

    2. Упражнять слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку).

    3.Развивать восприятие цвета, рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки.

    4. Инд. работа:

    Колечки (обручи). Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на каждый стол), бумага размером 1/2 альбомного листа (или большего формата, если кисти размера 10 и больше), банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №24 стр.43

    14. «Снежные комочки, большие и маленькие»

    рисовать предметы круглой формы, повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

    1.Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.

    2.Упражнять в умении правильным приемом закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо), повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

    3. Воспитывать интерес к занятию, развивать восприятие цвета.

    4. Инд. работа:

    Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №31 стр.48

    15. «Деревья на нашем участке»

    передавать простые сюжеты, поощрять инициативу и самостоятельность детей.

    1.Создавать в рисовании образ дерева;

    2.Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

    3. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

    4. Инд. работа:

    Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №34 стр.50

    16. «Елочка»

    свободно рисовать предметы, состоящие из линий, аккуратно пользоваться изобразительными материалами

    1.Формировать умение детей передавать в рисовании образ елочки;

    2.Рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных), пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета).

    3. Развивать восприятие цвета.

    4. Инд. работа:

    Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №36 стр.51

    Январь

    Зима

    17. «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

    умение рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм, линий

    1.Формировать умение передавать в рисунке образ нарядной елочки; Познакомить с розовым и голубым цветами.

    2.Рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.

    3.Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

    4.Инд. работа:

    Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, розовая, голубая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №41 стр.55

    18. «Украсим рукавичку-домик»

    Познакомить с игрушкой как видом

    народного декоративно –прикладного искусства

    1. Создавать сказочный образ, рисовать по мотивам сказки «Рукавичка». Формировать умение украшать предмет.

    2.Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. 3.Развивать воображение, творчество.

    4. Инд. работа:

    Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4–5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №42 стр.56

    19. «Украсим дымковскую уточку»

    вызывать у ребят положительный эмоциональный отклик на занятия по рисованию

    1.Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. 2.Выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

    3.Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

    4.Инд.работа:

    2–3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки (длина силуэта уточки 10–12 см), краски гуашь 2 цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №44 стр.58

    20. По замыслу

    поощрять инициативу и самостоятельность детей, предлагая им вносить дополнения в рисунки

    1.Формировать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. 2.Упражнять в умении заполнять изображениями весь лист.

    3.Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.

    4. Инд. работа:

    Кисти, краски гуашь, вода, салфетки, альбомные листы, тонированные в разные цвета (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №46 стр.59

    Февраль

    День Защитника Отечества

    21. «Мы слепили на прогулке снеговиков»

    Упражнять в рисовании предметов круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей;

    1.Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

    2.Упражнять в рисовании предметов круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

    3. Развивать воображение, творчество.

    4.Инд.работа:

    Тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.№51 стр.62

    22. «Светит солнышко»

    Передавать в рисунке образ солнышка, аккуратно пользоваться изобразительными материалами.

    1.Передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями, дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

    2.Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).

    3.Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.

    4.Инд.работа:

    Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), краски гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №53 стр.63

    23. «Самолеты летят»

    свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях и различных сочетаний линий;

    1.Передавать в рисунке образ предмета.

    2.Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях.

    3.Развивать эстетическое восприятие.

    4.Инд.работа:

    Листы бумаги светло-голубого тона, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №56 стр.65

    24. «Деревья в снегу»

    передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений

    1.Передавать в рисунке картину зимы.

    2.Упражнять в рисовании деревьев, располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. 3.Развивать эстетическое восприятие.

    4.Инд.работа:

    Альбомные листы, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №58 стр.66

    Март

    Международный женский день

    25. «Красивые флажки на ниточке»

    свободно рисовать предметы, прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями, отрабатывать приемы рисования и закрашивания.

    1.Познакомить с прямоугольной формой

    2.Формировать умение детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

    3. Развивать эстетическое восприятие.

    4. Инд. работа:

    Флажки на ниточке (разноцветные). Цветные карандаши (фломастеры), полоска бумаги размером 10х20 см с проведенной воспитателем линией-ниточкой (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №62 стр.69

    26. «Книжки-малышки»

    Упражнять в умении формообразующим движениям рисования четырехугольных форм.

    1. Рисовать предмет четырехугольной формы с прямой палочкой, правильно передавать его строение и пропорции.

    2.Упражнять в умении формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.

    3.Развивать воображение.

    4.Инд.работа:

    Альбомные листы, фломастеры (карандаши) (на каждого ребенка)

    Комарова Т.С.

    №67 стр.73

    27. «Нарисуй что-то прямоугольной формы»

    задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения, в рисовании и закрашивании предметов.

    1.Побуждать самостоятельно задумывать содержание рисунка, отбирать для рисунка карандаши нужных цветов.

    2.Применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.

    3.Развивать чувство цвета, воображение.

    4.Инд.работа:

    Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №69 стр.74

    28. «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

    передавать простые сюжеты, поощрять инициативу и самостоятельность детей, предлагая им вносить дополнения в рисунки.

    1.Формировать умение детей, видеть и выделять красивые предметы, явления.

    2.Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

    3.Развивать эстетическое восприятие.

    4.Инд.работа:  

    Бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь (цвета на выбор детей), кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №65 стр.71

    Апрель

    Весна

    29. «Разноцветные платочки сушатся»

    изображать различные предметы прямоугольной формы и предметы, состоящие из частей прямоугольной формы;

    1.Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы.

    2.Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

    3. Развивать эстетическое восприятие.

    4.Инд.работа:

    Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), цветные карандаши (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №72 стр.76

    30. «Скворечник»

    Закреплять приемы закрашивания, правильно передавать относительную величину частей предмета.

    1.Рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.

    2.Закреплять приемы закрашивания.

    3. Развивать воображение, творчество.

    4.Инд.работа:

    Скворечник (сделанный педагогом из бумаги). Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №75 стр.78

    31. «Красивая тележка»

    Развивать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.

    1.Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

    2.Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению.

    3.Развивать инициативу, воображение.

    4. Инд. работа:

    Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №78 стр.80

    32.  По замыслу.

    самостоятельно определять содержание своего рисунка, применять приемы рисования красками, знание цветов.

    1.Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. 2.Закреплять приемы рисования красками, знание цветов. 3. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям.

    4. Инд. работа:

    Альбомные листы любого мягкого тона, краски гуашь 5–6 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №79 стр.81

    Май

    Майские праздники

    33. «Картинка о празднике»

    на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка.

    1.Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. 2.Упражнять в рисовании красками.

    3.Развивать желание рассказывать о своих рисунках. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.

    4.Инд.работа:

    Тонированная бумага формата А4 (бледно-желтая, бледно-зеленая), краски гуашь красная, желтая, голубая, зеленая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №82 стр.84

    34. «Одуванчики в траве»

    передавать простые сюжеты, объединяя несколько изображений

    1.Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

    2.Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.

    3.Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, радоваться своим рисункам.

    4.Инд.работа:

    Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №84 стр.85

    35. «Платочек»

    Формировать умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике

    1.Рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий.

    2.Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения, самостоятельно подбирать сочетания красок для платочка (платья); при рисовании дома передавать его основные части: стены, окна и др.

    3.Развивать эстетическое восприятие.

    4.Инд.работа:

    Белая бумага размером 15х15 см; краски гуашь красная, синяя, желтая, зеленая, голубая, розовая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №88 стр.87

    36. По замыслу

    свободно рисовать предметы, состоящие из линий, проведенных в разных направлениях и различных сочетаний линий;

    1.Вызвать интерес к рисованию.

    2.Побуждать детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

    3.Развивать самостоятельность в выборе темы.

    4.Инд.работа:

    Тонированная бумага; краски гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

    Комарова Т.С.

    №86 стр.86


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

    Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

    Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Тема НОД: Рисование одуванчика.

    Конспекта  НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе  МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской облас...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

    В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17  сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

    1. «Автобус» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24...