Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Тема НОД: Рисование одуванчика.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ван Ольга Николаевна

 Конспекта  НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе

 МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской области.

Воспитатель: Ван Ольга Николаевна

Тема НОД: Рисование одуванчика.

Цель: Создавать условия для обучения детей  рисовать одуванчик нетрадиционным способом.

Психолого – педагогические задачи:

1.     Учить  передавать образ цветка , его строение и форму используя ватные палочки .

2.     Закрепить знания  цвета ( зеленого , желтого ).

3.     Воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: Беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: фронтальная

Предварительная работа: Чтение художественной литературы , отгадывание загадок ,рассматривание травы и цветов на прогулке .

Методические приёмы: Беседа, рассматривание,  вопросы, художественное слово- загадок , хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рисунков.

Материал . Альбомные листы ,желтая и зеленая гуашь,  модель одуванчика и игрушка пчелки .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_oduvanchika.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспекта  НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе

 МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской области.

Воспитатель: Ван Ольга Николаевна

Тема НОД: Рисование одуванчика.

Цель: Создавать условия для обучения детей  рисовать одуванчик нетрадиционным способом.

Психолого – педагогические задачи:

  1. Учить  передавать образ цветка , его строение и форму используя ватные палочки .
  2. Закрепить знания  цвета ( зеленого , желтого ).
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: Беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: фронтальная

Предварительная работа: Чтение художественной литературы , отгадывание загадок ,рассматривание травы и цветов на прогулке .

Методические приёмы: Беседа, рассматривание,  вопросы, художественное слово- загадок , хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рисунков.

Материал . Альбомные листы ,желтая и зеленая гуашь,  модель одуванчика и игрушка пчелки .

ЧАСТИ НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная

Цель: Создать условия для обучения детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом.

Создание образовательной ситуации

 - Ребята к нам сегодня пришло письмо. А что в письме , отгадайте загадку.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Правильно, молодцы! ( одуванчик)

 - Ребята , слышите  кто-то жужжит. Кто это? (пчелка)

- Здравствуй пчелка!

- Как тебя зовут?(Майя )

-Пчелка шепнула мне на ушко, что она узнала что у нас в группе появился одуванчик .Она рано проснулась , а цветы еще нигде не расцвели .Пчелка так хочет нектара попробовать, Вот она к нам и прилетела , но прилетела не одна , со своими друзьями – пчелками. Они ждут ее на улице.

- Ребята , пчелок много , цветок один. Где нам взять одуванчики  для пчелок ?  

Правильно ,молодцы . (нарисовать)

Ответ детей.

Ответы детей.

Ответ детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Не плач пчелка , мы с ребятами тебе обязательно поможем.

- Ребята давайте нарисуем  много одуванчиков и пчелка возмёт  их собой на улицу и передаст пчелкам .

-  Дети послушайте стихотворение.

Уронило солнышко лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый молодой !

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца , маленький портрет ! О.Высотская.

Ответ детей.

II часть - основная

Цель: Учить передавать образ цветка , его строение и форму используя ватные палочки.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

 - Ребята рисовать мы будем с помощью ватных палочек .Берем ватную палочку , отпускаем в воду , затем в краску желтого цвета и начинаем рисовать методом тычка. Поставим на листе точку, а потом вокруг неё много точек по кругу .Получился цветочек – желтый , пушистый. Вот видите , как с помощью маленьких пятнышек – отпечатков мы можем передать форму цветка.

- Ребята затем берем зеленую   краску  рисуем стебель и листочки прямыми линиями.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Ребята давайте внимательно посмотрим на одуванчик.

- Из каких частей он состоит?

- Какого цвета цветок?

- Какого цвета листочки ?

- Какой формы  цветок ?

      Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

Это цветки на лугу

Руки согнули , кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам пчелки летят

Как они  сядут , тоже покажем

Руки согнули назад.

Ответ детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

- Ребята , давайте  сейчас нарисуем одуванчики для пчелок.

Сядем  на стульчики , спинка пряма , начинаем  рисовать.

- Молодец , Артем хорошо нарисовал одуванчик , видно , что внимательно слушал и картинки рисунка одуванчика тебе в этом помогли .

- Андрей тоже хорошо нарисовал цветок ,только не правильно нарисовал стебелек.

III часть -  заключительная

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение  итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Ребята , какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него ,и будут пить сладкий нектар.

- Пчелка шепнула мне на ушко , что вы ребята хорошо постарались, она очень довольна. Молодцы !

Ей нужно лететь  ,спасибо за одуванчики.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Сейчас на прогулке мы с вами понаблюдаем за пчелками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга «Пошел котик на Торжок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе

Методическая разработка литературного досуга. Обыгрывание потешек, стишков, для лучшей адаптации и комфортного пребывания детей в детском саду....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17  сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

1. «Автобус» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Игрушки для ёлочки»

Цель:  формировать у детей интерес к занятиям лепкой.Задачи:Продолжать учить детей отщипывать и раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.Учить создавать простые предметы, пер...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования ...