Главные вкладки

    Конспект литературного досуга «Пошел котик на Торжок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Маркова Надежда Антоновна

    Методическая разработка литературного досуга. Обыгрывание потешек, стишков, для лучшей адаптации и комфортного пребывания детей в детском саду. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gbdoupoteshka.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад

     № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Разработала воспитатель Маркова Н.А.

    Конспект литературного досуга «Пошел котик на Торжок» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе

    Цель: создание условий для психологического комфортного пребывания детей в детском саду.

    Задачи:

    Обучающая: применять имеющиеся умения в новой ситуации (лепка знакомыми приемами, построчно рассказывание совместно с другими детьми).

    Воспитательная: вызвать у детей радость от обыгрывания  потешки.

    Развивающая: развивать у детей способность принимать игровые цели.

    Планируемый результат: способствовать самостоятельной постановки цели обыгрыванию  потешек, стишков в дальнейшем.

    Предварительная работа: знакомство с потешками, рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешкам, игры с игрушками «котики».

    Оборудование: куклы, соленое тесто для лепки, элементы русских костюмов для ряженья, кокошники,

    Ход игровой деятельности:

    В зал входят нарядные дети с куклами

    Воспитатель: «Вот мы и пришли в гости к котику. Ребятки, посмотрите  к котику пришли и другие гости. Надо поздороваться».

    Здороваются

     Воспитатель: «Ребятки, положим наших деток на стульчики».

    Кладут

    Воспитатель: « А где же котик? Его нет! Давайте его позовем».

    Зовут

    Воспитатель: « Нет нигде! Ой! Он, наверное, решил с нами в прятки поиграть! Давайте его поищем».

    Ищут

    Воспитатель: (На столе находит записку от кота) « Ребята, котик оставил нам записку. (Читает) «Ушел на Торжок. Скоро буду».  А мы ведь знаем потешку про котика, который пошел на Торжок. Давайте ее вспомним».  

    Читают по строчке

    Воспитатель: « Ребята, котик вернулся!  (Слышится мяуканье кота, берет игрушку кота на руки. На лапе висит пакет с пирожком и булочкой. Воспитатель произносит слова за кота)

    Кот: «Здравствуйте гости дорогие! Как я рад, что вы ко мне пришли»!

    Воспитатель: « Дети, посмотрите, наш котик грустный стал. Что же произошло? Котик, что случилось»?

    (Кот шепчет воспитателю на ухо)

    Воспитатель: «Котик огорчился, потому что у него не хватит для всех угощения. Детушки-ребятушки! Что же нам делать? Как помочь котику»? Ответы

    Воспитатель: « Давайте испечем угощения из теста. А что мы испечем»?

    Ответы

     Воспитатель:  (предлагает два вида теста, шоколадное и простое.)

    Дети лепят из «колбасок»- сушки, из шариков - пряники и печенье.

    Воспитатель: (спрашивает у детей по имени) «Какой у тебя получился пряничек, сушечка, печенюшка?».

     Ответы детей

    Котик: (радостный) « Спасибо большое. Я очень благодарен вам. Теперь всем хватит угощения».

     Воспитатель: « Ребятки, наши  детки заплакали, им спать пора. Возьмите их на ручки. Давайте попросим котика, чтобы он к нам пришел. Я знаю, что он очень хорошо песенки колыбельные поет».

    (Дети берут на руки кукол, сидя на стульчиках, поют песенку «Котя, котенька, коток»)

    Котик: «Спасибо, обязательно приду».

    Воспитатель: «А мы там, в группе все вместе попьем чаю с сушками и пряниками».

    Все уходят


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе

    План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала  литера...

    Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

    Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....