Конспект НОД. "Как цветочки в небесах бабочки порхают". Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кутепова Юлия Борисовна

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Конспект образовательной деятельности  по рисованию с использованием нетрадиционных техник (кляксография)

«Как цветочки в небесах, бабочки порхают»

Средняя группа

ТЕМА: КАК ЦВЕТОЧКИ В НЕБЕСАХ, БАБОЧКИ ПОРХАЮТ (кляксография)

Цели:  развивать творческое воображение; учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ; воспитывать эстетический вкус, интерес к рисованию.

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

Предварительная подготовка: во время прогулки обратить внимание детей на летающих бабочек; чтение стихов о бабочках, рассматривание иллюстраций; выяснение строения бабочки.

Ход образовательной деятельности

I. Объяснение нового материала.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски.

Наношу две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию.

-А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось. (Прикрепляю свой рисунок к мольберту.) На что это похоже?

Дети высказывают свои предложения.

-А мне кажется, что у меня получилась… (Дорисовываю голову, усики, туловище, узор и т.п.)  Узнаете?

Читаю загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети отвечают.

Конечно, это бабочка. А теперь посмотрите на свои рисунки. Что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки?  (Ответы детей.)

Дети дорисовывают детали.

II. Итог. Выставка рисунков на стенде.

Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?

Провожу игру: декламирую стихотворение, дети имитируют движения бабочки.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»

Программное содержание:      поддерживать интерес к изобразительной деятельности;      развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...

Развитие социально-значимой отзывчивости у дошкольников на основе образовательного художественно-эстетического развития

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ОО « Художественно-эстетическое развитие» (« Пластилиновая сказка») по теме «Радужные бабочки».

Конспект открытого показав старшей группе « Почемучки»по ОО « Художественно-эстетическое развитие»(« Пластилиновая сказка»)по теме « Радужные бабочки»воспитателя первой категорииИвановой Ольги Сергеев...

Мастер-класс Образовательная "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Аленький цветочек"

Здесь представлен конспект НОД с детьми старшей группы с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

Конспект Открытого занятия во 2 младшей группе №1 Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....