Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект ООД в группе раннего возраста

 «Солнышко - колоколнышко»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnyshko.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект ООД в группе раннего возраста

 «Солнышко - колоколнышко»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подготовила и провела:

Пукова Г.В.

Цель: развитие познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет.

• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы.

Развивающие:

• Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Воспитывающие:

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Воспитывать положительные эмоции в совместной творческой деятельности.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и предметах декоративно-прикладного искусства.

Наблюдение за солнцем во время прогулки.

Чтение стихотворений, потешек.

Материал для занятия: макет с изображением дома с закрытыми ставнями, которые могут открываться и показывать солнышко в окне; плотный картон (голубого, синего цвета) квадратной формы с силуэтами животных; пластилин красного и желтого цвета; бусины, пуговички; доска для лепки; салфетка для рук.

Ход ООД

1. Организационная часть.

(Дети входят в группу и видят домик солнышка с закрытыми ставнями).

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Как вы думаете, кто в нем живет?

- Это домик солнышка. Но оно спит. А, давайте его разбудим.

Дети: Солнышко – колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

(Ставни открываются, в окне видно изображение солнца. Вновь ставни закрываются. Игра проводится 2-3 раз).

- Проснулось солнышко, улыбнулось всем.

- Как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щечкам, по лбу, по носу, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке (выполняют соответствующие движения). Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.

Смотрит солнышко в окошко,

(дети качают головой вправо-влево)

Светит в нашу комнатку.

(показывают «фонарики»)

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

(хлопают в ладоши)

- Посмотрите, какое солнышко? (Круглое.)

Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

2. Основная часть.

- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

лучами».)

- Какие красивые лучики у вас получились!

- Заглянуло солнышко к нам в группу и так ему захотелось с вами поиграть, а вы хотите?

Игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко»

- Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)

- Подарим солнышку предметы желтого цвета?

(Дети находят предметы желтого цвета).

Игра «Найди предмет такой формы, как солнышко»

- Какой формы солнышко? (Круглое)

- Подарим солнышку круглые предметы?

(На столике картинки: арбуз, апельсин, мяч, колесо, шкаф, дыня, ель, шапка, шарик, булка, телевизор) Дети выбирают картинки.

- Молодцы!

- Почему не взяли булку? Шарик? Дыню? (Они не круглые)

- Молодцы! Солнышко вам говорит: «Спасибо!», ему так понравилось с вами играть.

Проводится физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки. («Пружинки» на двух ногах)

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут. (Прыжки на двух ногах)

Солнышко, покажись!

Красное, появись!

(Дети поворачиваются к окну, и протягивают руки вперед).

- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.

(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)

- А вы хотите помочь нашим друзьям. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно? На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик…)

- А какого цвета оно может быть? (красного, желтого)

- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого пластилина.

Этапы выполнения работы.

- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

- Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку, направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке (размещает жгутики вокруг диска).

- А где же у солнышка глазки? Вот они! (Беру бусинки и прикрепляю). Ротик нарисую зубочисткой. Солнышко смотрит на нас и улыбается!

Педагог предлагает детям создать свои солнышки.

3. Заключительная часть

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили. Какая красивая картинка у нас получилась. Солнышко предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

«Игрушки» интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» в группе раннего возраста.

laquo;Игрушки»интегрированной НОД  образовательных областей «Познавательное»,«Социально-Коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Конспект занятия на тему «Приключения пиратов» с интеграцией образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» в средней группе

Конспект занятия  на тему «Приключения пиратов» с интеграцией  образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;  &l...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие в подготовительной к школе группе

Инсценировка мансийской сказки  «Кави-Кукушка» Программное содержание: Познакомить детей с обычаями и традициями народов Севера - ханты и манси. В процессе коллект...

Конспект ОД в старшей группе: «Беседа об обитателях океана» Образовательная область: Познавательное развитие Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 140 г. Владивостока» Конспект ОД в старшей группе:  «...