Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. ОО “Художественно-эстетическое развитие”, “Речевое развитие” Тема: “Книга - лучший друг”.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цели:
-формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные, эмоциональные проявления;
-выявлять знания о художественных произведениях, учить узнавать литературные произведения по отрывкам;
-создавать условия для восприятия художественных произведений;
-формировать гуманное отношение к труду людей, к окружающей природе; развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность, любознательность;
-развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
ОО “Художественно-эстетическое развитие”, “Речевое развитие”
Тема: “Книга - лучший друг”.
Цели:
-формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные, эмоциональные проявления;
-выявлять знания о художественных произведениях, учить узнавать литературные произведения по отрывкам;
-создавать условия для восприятия художественных произведений;
-формировать гуманное отношение к труду людей, к окружающей природе; развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность, любознательность;
-развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: чтение с обсуждением рассказов, сказок М.Пришвина, В. Бианки и др. писателей-натуралистов; просмотр мультфильмов по произведениям В. Бианки; сюжетное рисование по прочитанным произведениям.
Ход занятия.
- Ребята, у меня в руках замечательная книга. Книга о животных, о природе, о лесе... Я вообще люблю книги и люблю читать. А вы? (Ответы детей).
- С книгой мы знакомимся в детстве. Книга помогает нам расти. Есть такая народная мудрость : “Испокон веков (с давних пор) книга растит человека”.
- Ребята, давайте вспомним пословицы о книге. (Ответы детей).
- Книга - источник знаний.
- Книга - лучший подарок.
- Чтение - лучшее учение (говорил А.С. Пушкин)
- Книгу читай - разуму набирай.
- Будешь книжки читать - будешь все знать.
- С книгой жить - век не тужить.
- О чем нам говорят эти пословицы? Чему нас учат? (Все эти пословицы говорят о том, что книги дарят человеку знания (мы становимся умнее, из книг мы узнаем что-то новое). Книга может дать совет, заставить нас переживать или задуматься...).
- Ребята, а как понять пословицу : “Хорошая книга - лучший друг” (Ответы детей).
- Книга - это настоящий друг, помощник, советчик, учитель...
- Ребята, а что значит высказывание : “День, прожитый без книги - потерянный день”?
- Сегодняшний день не будет для нас потерян, не проведем мы его без книги, а вспомним рассказы и сказки Михаила Пришвина и Виталия Бианки.
- Что вам известно про этих писателей? (Ответы детей). (Это писатели-натуралисты, они наблюдали за природой и писали о природе).
Корзина с потерянными вещами (викторина по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)
- Ребята, посмотрите, корзина! (Заглядываю) Да не простая, а с потерянными вещами! Угадайте, из каких рассказов или сказок вещи и кто автор?
1. М. Пришвин “Лисичкин хлеб” (сухая трава, листья, муляжи грибов, ягоды, горбушка черн. хлеба). Зачитывается отрывок с самого начала. “Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол...”
-Почему рассказ так называется? (Гостинец прислала лисичка.)
Автор показывает нам, что относиться к природе и труду человека (краюшка хлеба) нужно трепетно, бережно.
2. М. Пришвин “Еж” (газета, палка, шляпа, яблоко, булка...)
- О чем говорится в рассказе? (О встрече с ежом.)
- Зачем автор забрал ежа домой? (В доме водились мыши.)
- Как ведет себя дикое животное в жилище человека?
Рассказ учит относиться к диким животным с любовью и вниманием, помогать им.
3. М. Пришвин “ Ребята и утята” (шапки) или зачитывается отрывок.
“...мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками...”
- Какие опасности подстерегали утку с утятами по дороге к озеру? Как повели себя ребята?
- Кто спас утиное семейство?
Рассказ учит не обижать слабых и беззащитных (братьев наших меньших). Мы можем помочь выжить живому существу в дикой природе.
Физминутка
4. М. Пришвин “Золотой луг”.
Зачитывается отрывок.
“Сережа!” - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие...”
-Какое удалось сделать открытие, расскажите, ребята? (Одуванчики живут в том же ритме, что и люди.)
Рассказ учит нас любить природу, наблюдать за ней, замечать изменения в природе.
5. В. Бианки “Как Муравьишка домой спешил” (листок и муравей)
Сказка учит помогать тому, кто попал в беду, взаимовыручке, ценить помощь, быть благодарным...
6. В. Бианки “Сова”. Зачитывается отрывок из сказки.
“ Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит. Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко все жиже да жиже.
А Сова из дупла:
-Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придешь ко мне кланяться...”
- Как Сова повела себя, когда Старик ее обидел? (Рассердилась, не стала больше мышей ловить.)
- Пострадал ли старик?
Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать природные связи (в природе все взаимосвязано), уважать своих соседей, уметь прощать.
-Молодцы, ребята! Все рассказы и сказки отгадали! Как многому книги могут научить!
-Чему учат книги М. Пришвина, В. Бианки? (быть любознательными, наблюдательными, дружить с животными, растениями, оберегать и охранять их).
- Ребята, а давайте немного побудем художниками-иллюстраторами и нарисуем сюжет, который больше всего понравился, запомнился из полюбившейся книги писателей-натуралистов.
Рисование по произведениям В. Бианки и М. Пришвина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»
Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с произведениями изобразительного искусства художника В. Серова»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект занятия в подготовительной к школе группепо худ...

План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.
План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Подготовила воспитатель: Митусова Елена ВладимировнаРисов...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»
Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ по теме «Викторина о Великой Отечественной войне».
Задачи: углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы; познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны; формир...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» (художественно-эстетическое развитие)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» (художественно-эстетическое развитие)...