Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (развитие речи, младшая группа) на тему

План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала  литературу: В.В.Гербова "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада" 2010 г., С.Швайко "Игры и игровые упражнения для развития речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommun._2012-2013.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

 (речевое развитие) во второй младшей группе

Месяц

Тема. Программное содержание.

Интеграция

образовательных областей

Тема: «Детский сад»

1

сентябрь

Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

 П/С:  Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей  активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использовать в речи слова благодарности, прощания. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место, воспитывать ценностное, бережное отношение к игрушкам.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»

 



Тема: «Осень»

2

 Тема: «Расскажи о фруктах. Звуковая культура речи: звук  у ».

 П/С: Учить описывать предметы; упражнять с согласованием существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закрепить правильное произношение звуков у, в, учить произносить их долго, на одном выдохе, воспитывать самостоятельность, инициативность при подборе определений.

«Коммуникация»+

«Познание»+  

«Чтение художественной литературы»


Тема: «Труд взрослых»

1

октябрь

Тема: «Кто у нас трудолюбивый».

 П/С: Учить отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам;

закрепить произношение звука  у; правильно подбирать глаголы, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

 «Коммуникация»+ «Труд»+

«Чтение художественной литературы»+

 «Познание»

Тема: «Я в мире человек»

2

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

П/С:  Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них- замечательный ребенок и взрослые их любят, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

«Чтение художественной литературы»

Тема: «Мой дом»

1

ноябрь

Тема: «Дом, в котором мы живем»

П/С: Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи существительные и глаголы, воспитывать любовь к своему дому, городу.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

Тема: «Твои права - малыш»

2

Тема:  «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин «Права ребенка»

П/С: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными, помочь детям познакомиться со своими правами, запомнить их. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

Тема: «Наши добрые друзья»

1

декабрь

 Тема:  «Рассматривание картины  «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

П/С: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками  к, т. воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+


Тема: «Зима»

2

Тема:  «Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

П/С: Помочь  детям вспомнить сказку, упражнять в произношении слов со звуком  э (игра «Эхо), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек). Воспитывать желание быть вежливым.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+


Тема: «Зимние развлечения»

1

  январь

 Тема: «Рассматривание картины «Зимой на прогулке»».

П/С: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять  рассказ по схеме; активизировать ласкательные существительные; формировать умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса, воспитывать умение использовать дружелюбный, спокойный тон в общении со взрослыми и сверстниками.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+



Тема: «Как прекрасен этот мир»

2

Тема:  «Звуковая культура речи: звуки п, п’. Дидактическое игра «Ярмарка»

П/С: Упражнять  в отчетливом и правильном произношении звуков п, п’. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, п’. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, приучать детей к вежливости.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

 

Тема: «День защитника отечества»

1

февраль

Тема: «О моем любимом папе»

П/С: Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, развивать умение подбирать характерные определения, упражнять в произношении звуков з,ч,п,у. Воспитывать любовь и уважение к папе.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+


Тема: «Мамин праздник»

2

Тема: «Моя любимая мама».

П/С: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение звуков ч, м, воспитывать любовь к маме.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+



Тема: «Весна»

1

март

Тема: «К нам пришла весна».

П/С: Учить связно отвечать на вопросы; подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков ч’, к, воспитывать  понимание эстетической стороны красоты окружающей природы.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Чтение художественной литературы»

Тема: «Неделя культуры»

2

Тема:  «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

П/С: Знакомить детей со значением и содержанием потешек-закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать потешку, помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла», упражнять в использовании считалок в подвижной игре, воспитывать интерес к устному народному творчеству.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

«Чтение художественной литературы»

Тема: «Моя безопасность»

1

апрель

Тема: «От шалости до беды – один шаг».

П/С: Учить составлять короткие рассказы с помощью взрослого, уточнить и закрепить правильное произношение звука [щ], учить артикулировать этот звук. Развивать речевое дыхание. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Расширять запас глаголов. Воспитывать умение заботиться о своей безопасности.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

«Безопасность»


2

Тема: «Пожарная машина»

П/С: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять звукопроизношение ш, р, у. Активизировать предлоги, глаголы в предложениях. Воспитывать умение быть всегда осторожным с огнем.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

«Безопасность»

Тема: «Юный эколог»

3

Тема: «В гостях у бабушки»

П/С: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса  -онок- . Формировать заботливое отношение к домашним животным.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

 


Тема: «Моя семья, моя родословная»

1

май

Тема: «Расскажи о своей семье».

П/С: Учить отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков г, п, уточнить состав семьи. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок, воспитывать уважение и любовь к родителям.  

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+

«Чтение художественной литературы»

Тема: «Что нам лето принесет»

2

Тема: «Замечательные цветы»

П/С: Учить составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [м], [з], [ж], воспитывать доброжелательность, любование красотой природы.

«Коммуникация» +

«Познание»+

«Социализация»+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес»

Программное содержание:*учить детей узнавать зверей на картинках,называть таких животных, как белка, заяц, лиса,волк, медведь; выделять и называть их характерные особенности. Продолжать знакомить дете...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

рабочая программа Настоящая рабочая программа разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ  Минобрнауки  Росс...

Конспект образовательной деятельности"Речевое развитие"во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" во второй младшей группе, составление рассказа по картине...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...