Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Цель:

 Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

Формирование словаря:

1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Звуковая культура речи:

1. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

2.Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы;

Грамматический строй речи:

1. Помогать получать из нераспространенных предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Связная речь:

1.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

2. Развивать  умение описывать платковую куклу.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1.Формировать умение говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»;

2.Формировать доброжелательное отношение  друг к другу в играх;

3.Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;  о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

ОО «Познавательное развитие:

2.Закрепить понятия: мебель, инструменты;

3. Развивать мышление с помощью отгадывания загадок;

ОО «Художественно – эстетическое  развитие»

1.Развивать творческие способности через ритмические движения.

ОО «Физическое развитие»

1.Воостановить силы с помощью физминуток.

2. Учить координировать речь с движениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»

во второй младшей группе

СЕМЬЯ

Шудрова Лидия Апполоновна, воспитатель

 МБДОУ №61 г. Апатиты

Цель:

 Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

Формирование словаря:

1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Звуковая культура речи:

1. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

2.Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы;

Грамматический строй речи:

1. Помогать получать из нераспространенных предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Связная речь:

1.Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;

2. Развивать  умение описывать платковую куклу.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

1.Формировать умение говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»;

2.Формировать доброжелательное отношение  друг к другу в играх;

3.Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;  о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

ОО «Познавательное развитие:

2.Закрепить понятия: мебель, инструменты;

3. Развивать мышление с помощью отгадывания загадок;

ОО «Художественно – эстетическое  развитие»

1.Развивать творческие способности через ритмические движения.

ОО «Физическое развитие»

1.Воостановить силы с помощью физминуток.

2. Учить координировать речь с движениями.

Словарная работа:

Пассивный словарь: родители,квартира

Активный словарь: семья,брат, сестра, сын, дочь

Оборудование к ООД:презентация «Моя семья»,платковая кукла, сердечки из бумаги, шкатулка

Предварительная работа:

-Рассматривание семейных фотографий;

- Рассказы детей просвоих близких;

- Разучивание стихов о папе;

- Разучивание пальчиковых игр;

- Беседа о семье в нерегламентированное время;

- Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?»»

- Строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход ООД:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с самим собой и с гостями.

Игра- упражнение «Здравствуйте»

«Здравствуйте, мои глазки

«Здравствуйте, мои щечки

«Здравствуйте, мои губки

Здравствуй, мой носик        (указательным пальцем

Биб, биб, биб.        дотрагиваются до кончика носа)

Здравствуйте,  наши гости!

Привет!        (приветствуют)

Воспитатель: Я – девочка Катя (платковая кукла). Посмотрите на меня и расскажите, какое у меня платье, какие у меня волосы, глаза,губки.

Описательный рассказ по кукле.

Кукла Катя. Ребята,хочу с вами поиграть,  и  я вас приглашаю в гости – в свою квартиру

(импровизированная квартира).  Проходите, ребята, не стесняйтесь.  Посмотрите, что у меня есть квартире?

Дети: есть диван, стол, стульчики.

Кукла Катя. Как это можно назвать одним словом? (Мебель),

- Еще есть ковер, телевизор. Рассаживайтесь ребятки, будем смотреть телевизор.

 (В домике на слайде появляется ребенок)

– Ребята, на экране мы видим дом, и  малыш живет дома один. А не скучно жить одному? (Разные ответы детей). Малыш может жить один? А с кем дети живут? (С родителями)

- Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (Мама). Как маму можно ласково назвать? (Мамочка, мамулечка, мамусенька)

– А вы маму свою любите? (Да, любим)Скажите самые хорошие слова о маме, какая она. Ваши хорошие слова я буду складывать в волшебную шкатулку.

- Когда мама обнимает вас, целует, мама какая?

Дети: ласковая добрая, милая, нежная.

- Когда мама улыбается, смеется, мама какая?

Дети: веселая.

- Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая.

- Когда любит трудиться?

-Трудолюбивая.

Кукла Катя: Закрою шкатулку, чтобы красивые слова не убежали.

Д/и «Какая мама»

Сейчас давайте  покажем,  какие  бывают  мамы и что они  умеют  делать!

Ритмический танец «Что умеет делать мама»(показ движений: стирать, пылесосить, мыть пол и т.д.)

Ребята, а хотите, чтобы мама поселилась в  домике с малышом? (Да, хотим)

 (В домике на слайде рядом с ребенком появляется мама)

– Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу)

– Кирилл, расскажи нам стихотворение.

Папа добрый, папа сильный

Настоящий он мужчина!

Им гордится вся семья:

Мама, братик, ну и я!

О ком, дети, это стихотворение? ( О папе)

– А вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа  какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Хотите поселить папу в домик  к малышу  и маме? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике с ними)

 (В домике на слайде ребенок, мама и папа)

– Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители).

А послушайте загадку:

Загадка про бабушку:

Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки?

Это наша…

(бабушка)

- Правильно, бабушка.

Кукла Катя: Ребята, поиграем  в ладушки и гостей тоже приглашаем поиграть с нами.

Пальчиковая игра «Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(Хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны.

(Ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(Гладим ладони.)

Всё работали ладони долгими годами.

(Стучим кулаком по ладони.)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(Подносим ладони к лицу и нюхаем.)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(Гладим себя.)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(Подносим ладони к лицу и дуем.)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки

(Хлопки)

– Отдохнули? Садитесь на свои места.

–  Что делает бабушка? ( Вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

- Какая  ваша бабушка? ( Добрая, заботливая)

Поселим  бабушку  в домик?

(В домике появляется бабушка)

-А  теперь  послушайте  следующую  загадку:

Загадка про дедушку:

На его лице морщины

В волосах его седины.

Это домоседушка-

Наш любимый …

(дедушка)

– А что умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех).Дедушка старенький, все инструменты  перепутал.Поможем дедушке перебрать инструменты  и назвать их.

Д/и «Собери и назови инструменты»

- Поселим дедушку в домик (Да, поселим )

 (В домике на слайде появляется дедушка)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к малышу брата и сестру? (Да, поселим) 

– Вот какая дружная и большая семья собралась в  доме. У малыша есть мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.  А все  вместе – семья!

(Показывает шкатулку, где лежат бумажные сердечки) Ребята, а ваши красивые и хорошие слова превратились в сердечки. Я вам их дарю. Незабываем говорить «спасибо».А вы меня возьмете в свою группу? Говорим всем  «до свидания» и идем к вам в группу.

Приложение. Презентация к занятию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организованная образовательная д еятельность во второй младшей группе « С емья» Шудрова Лидия Апполоновна, воспитатель МБДОУ №61 г. Апатиты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»Продолжать формировать представления детей о семье, её члена...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе МАГАЗИН ИГРУШЕК

Цель: Развитие речевой активности Задачи: 1. Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке, согласовывая существительные с прилагательными.2. Закрепля...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...