Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А. по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка» по теме: «Забавные животные»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Симбирцева Дарья Алексеевна

Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zabavnye_zhivotnye_2016.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А.

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка»

по теме: «Забавные животные»

Цель: Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;

2. Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;

3. Уточнять представления детей о строительных деталях.

Развивающие задачи:

1. Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании различных видов конструкторов и природного материала;

2. Формировать умение отстаивать свою точку зрения, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагая свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельности.        

2. Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

  • Конструирование и моделирование в свободной деятельности;
  • Рассматривание альбомов из серии «Животные»;
  • Беседы по теме: «Животные и условия их обитания»;

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: планшетИКТ, выставочный подиум.

Раздаточный: конструкторы из имеющихся в группе - строительный, плоскостной «Геометрические фигуры», «Лего», блоки Дьеныша, набор конструктора «Робототехника», конструктор «Зиг-заг», конструктор «Собирайка», «Волшебная коробка» (природный и бросовый материал), пластилин, стеки, салфетки, клеенки.

Планируемый результат:

  • Проявляет инициативу, самостоятельность, творчество в работе;
  • Проявляет индивидуальность в решении поставленной цели;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;
  • Может выражать свои мысли и желания;
  • Проявляет умение планировать свою работу;
  • Владеет названием деталей, материалов необходимых при выполнении модели.

Методы и приемы:

  • Наглядный: (просмотр видео сообщения, выставка детских работ);
  • Словесный: (решение проблемных ситуаций)
  • Практический: (продуктивный – изготовление конструкций, моделей животных).

Конструирование по схемам - при помощи схемы у детей формируется умение не только строить (собирать), конструкцию, но и выбирать верную последовательность действий.

Конструирование по замыслу – дети сами определяют выбор объекта конструкции, находят способы ее решения, используя свои, уже приобретенные знания и умения, проявляя индивидуальность и творчество.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть.

Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которую ему принесли вчера.

Воспитатель:- Ребята! Я совсем забыла! Вчера мне принесли коробку, я посмотрела что там, но очень спешила и не смогла ее разобрать.

(Дети предлагают свое желание помочь.Коробка выносится в центр на общее обозрение).

Воспитатель: - Узнаем что там? Поможете мне разобрать коробку.

(Демонстрация, что находится в коробке, дети называют детали конструктора и отвечают на вопросы).

- Что это за деталь?

- Из какого материала сделана эта деталь?

- А эта деталь, из какого конструктора?

- На что похожа деталь от этого конструктора? И т.п.

(Воспитатель обращает внимание на то, что коробке еще что-то лежит).

Воспитатель: - Что это? (планшет).Этого я не заметила, посмотрите, что же за сообщение в нём.

(Включается сообщение от инопланетян).

-Уважаемые жители Земли! Мы давно наблюдаем за вами и удивлены вашими способностями, необычными конструкциями, которые вы создаете.

Хотим больше узнать о вас и вашей Планете, о животных, которые ее населяют. Познакомьте нас с вашими конструкциями и моделями. До скорой встречи. Инопланетяне.

Воспитатель: – Как же инопланетянам передать информацию о наших умениях строить и моделировать?

(Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).

Воспитатель: – Вы предложили много вариантов, на каком остановимся???

(Сделать модели животных из конструкторов, имеющихся в группе и природного материала, сфотографировать и отправить Инопланетянам видео сообщение).

Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие. Закрыв глаза. Дети слушают космическую музыку, представляя свой полет в космосе. Воспитатель комментирует… (Мы летим, вокруг тишина, много звезд и света…, а вот и появились первые загадочные животные, смешные обезьянки и неуклюжие медведи… Каждый из вас видит их… Даша выбрала для себя животного, и Егор тоже нашел забавного…. Посмотрите какие они необычные…) Такими словами, педагог нацеливает ребят на выбор объекта, будущей модели.

Нам надо возвращаться. Нас ждет занимательное и важное дело.

Основная часть.

Воспитатель: - Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал и приступайте к работе.

(Дети, самостоятельно, организуют свои рабочие места, выбирая для себя необходимый материал, конструктор и материал из которого они будут создавать модель животного).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Предполагаемые вопросы воспитателя к детям при самостоятельной деятельности:

- Какую модель ты собираешь?

- Где живет это животное?

- Чем питается, как выглядит?

- Из какого конструктора ты его собрал? И т.п.

(По завершении работы, дети выставляют свои модели и конструкции на выставочный подиум).

Заключительная часть.

Пригласить гостей посмотреть работы детей, оценить их, задать вопросы детям. Тем самым стимулируя детей на раскрытие индивидуальных способностей, объяснение и обоснованность своего выбора.

Перспектива на будущее: фотографии распечатываются и пополняют фотоальбом «Наша жизнь в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» «Эта удивительная страна» старшая группа

laquo;Эта удивительная страна» - музыкальное занятие, которое дарит ребёнку незабываемые, особые мгновения, способствующие формированию устойчивого интереса к музыке, позволяет наиболее полно д...

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»

значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пл...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

Конспект занятия продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-аппликация» для детей старшей группы. Тема: «Утята»

Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи:Образовательные: Продолжать учить детей составлять композицию; закреплять умения пра­вильно располагать изображения на листе бумаги.Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...