Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бертова Олеся Викторовна

 значительное место в жизни дошкольников занимает лепка, т. к. ее техника богата и разнообразна, а уникальность ее заключается в том, что она доступна даже маленьким детям. В процессе работы с пластическим материалом дети в основном изображают предметы окружающей их действительности, создают элементарную скульптуру. Тематика работ для детей дошкольного возраста огромна: начиная с элементарных вещей как фрукты и овощи, заканчивая животными и людьми. Разнообразие тематики связано с воспитательными задачами, которые удовлетворяют познавательные и творческие потребности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке в старшей группе на тему «Лисёнок»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Лисёнок»

Задачи:

  1. Учить детей лепить лисёнка, используя игрушку в качестве натуры
  2. Закреплять умение лепить комбинированным способом (конструктивным и скульптурным)
  3. Учить планировать свою работу: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
  4. Продолжать формировать умение передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги)
  5. передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы)
  6. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов, путем примазывания одной части к другой
  7. Закрепить умение использования стеки воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.
  8.  Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.
  9. Воспитывать любовь к своей работе
  10. Воспитывать усидчивость, интерес к занятия лепкой.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

Обогащать словарь детей: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания

Раздаточный материал: пластилин (белый, черный, оранжевый), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка лисы, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Ход

I Организационный. 

Дети усаживаются на ковер.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

 Рыжая плутовка, 
         Хитрая да ловкая. 
         Хвост пушистый, 
         Мех золотистый. 
         В лесу живет, 
         В деревне кур крадет.

Дети:

- Лиса

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она красивая. Ребята, обратите внимание на её части тела. Какие части тела есть у лисы?

Дети:

-Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочок пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

II Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель:

-    Лисенок будет наблюдать за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища.

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову.

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

 

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки.

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. 

III Заключительная

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте лисят на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».

Цель: формирование у детей желания  учиться в школе.Задачи:-  обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».         - форм...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект организованной образовательной деятельностипо татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группена тему: «Поможем бабушке Федоре»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Свойства и виды тканей».

знакомить с происхождением   тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань),опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,сравнить свойства бумаги и ткани,уточнить знания о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему:«Цветы в горшочке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему: «Цветы в горшочке»...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»

Программные задачи:Обучающие: Расширять словарный запас детей, закрепить знания детей о цвете.Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, учение считать в пределах10 на тат...