Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект организованной образовательной деятельности

по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе

на тему: «Поможем бабушке Федоре» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_konsp_zanyatiya.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк» ЗМР РТ

Конспект организованной образовательной деятельности

по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе

на тему: «Поможем бабушке Федоре»

в рамках Муниципального Методического Объединения

на тему: «Взаимодействие участников образовательного процесса в решении задач развития двуязычия»

                            Подготовила

                                                                     воспитатель по обучению детей татарскому языку

I кв. категории  Чупакова Л.Р

Февраль2017год

Программные задачи:

Обучающие: Расширять словарный запас детей, закрепить знания детей о цвете.

Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, учение считать в пределах10 на татарском языке, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к посуде.

Основная образовательная область:“Речевое развитие ”.

Интегрированные образовательные области: “Познавательное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”.

Словарная работа

Обогащение словаря: тәлинкә, кашык, чынаяк.

Активизация словаря: зәнгәр чынаяк, кызыл тәлинкә, сары кашык, яшел.

Предварительная работа: Разучивание песни “Зәнгәр чынаяк”, "Мә су", бармак уены,

Ход занятия:

-Исәнмесез кунаклар!

-Хәерле иртә!

-Хәлләрегез ничек?

Воспитатель: В этой большой, красивой коробке  какие- то предметы спрятались, предлагаю отгадав  загадку, узнать:

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет /Посуда

-Дөрес савыт -саба. А как вы догодались?

Дети: Если в доме не будет посуды, то есть и готовить будет не из чего.

-Да, это же сбежавшая от Федоры посуда! Произведение К Чуковского "Федорино горе", перевел на татарский язык Рафис Курбан. Предлагаю эту посуду привести в порядок.

/в цветных конвертах спрятана разного цвета посуда./ Если вы отгадаете загадки, то сможете увидеть эти предметы. Какого цвета конверт мы откроем первой?

1.  кызыл -красную

Если б не было ее

Было б кушать тяжело.  

Некуда и суп класть  

И котлету положить.

Дети: тарелка – тәлинкә.

яшел – зеленый

Если я пуста бываю,  

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,  

 Мимо рта я не пройду.

Дети: Ложка - кашык.

сары – желтый

Я красива и тонка,  

 Разукрашены бока,

А гостей встречаю,  

Чаем угощаю.

Дети: Чашка – чынаяк.

Воспитатель: Молодцы.

2. Хәзер бу савыт-сабаны, төсләргә бүлеп киштәгә урнаштырик/теперь мы разделим по цветам и разместим посуду по полкам.

/Кызыл: чанаяк, тәлинкә, кашык; Сары: чанаяк, тәлинкә, кашык; Зәңгәр: чанаяк, тәлинкә, кашык; яшел: чанаяк, тәлинкә, кашык.

3.  Бармак уены:

Баш бармак ала чынаяк.

Имән бармак тәлинкә.

Урта бармак чәнечке,

Атсыз бармак аш сала-

Чәнти бармак кашык.

Утырырга, әйдә, ашык!

4. Федора савыт - сабасын ваткан, ничә калганын саныйк/Федора такая неаккуратная, разбила много посуды. Сколько у нее осталось посчитаем.

/ 1,2, 3,4, 5, 6, 7- тәлинкә; 

1,2,3,4,5,6,7,8,9- чынаяк;  

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 - кашык.

5. Безнен савыт-саба кая ашыга? Просмотор фрагмента анимационного сюжета «Чисталыкта - матурлык»

7.  Монда әле пычрак савыт-саба бар./ здесь ещё грязная посуда осталась, нужно ее помыть.

Юыр өчен нәрсә кирәк?  - Су

/пычрак тәлинкә, кашык, чынаяк - дети разделившись на группы моют кукольную посуду.

Аудиоязмага кушылып җырлау / поем под аудиозапись (трек №47)

                        Мә су, мә су.

                      Кашык, тәлинкә ю,

Чиста су, чиста су

Ю-ю-ю-ю-ю-ю.

8. Д/и "Спроси у меня" с  чистой посудой

- Миңа чистая, кызыл кашык кирәк.

- Мә чиста кызыл кашык!

-Рәхмәт!

9. Заходит Федора и причитает:

- Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Дети: Федора синең савыт-сабаң бездә.

Федора: Минем яраткан зәңгәр чанаяк та сездә ме? /Моя любимая синяя чашка тоже у вас?

дети: Әйе! Без синең яраткан чынаяк турында җыр җырлыйбыз, бас безнең белән./ мы про твою любимую чашку споем, вставай с нами в хоровод. Аудиозапись (трек  №37)

Зәңгәр-зәңгәр чынаяк.

Зәңгәр-зәңгәр чынаяк.

 Әйе шул, Әйе шул

Матур, чиста чынаяк

Әйе шул, әйе шул,

Зәңгәр, зәңгәр чынаяк. / передают фарфоровую чашку по кругу и поют.

10. «Укрась посуду татарским орнаментом».

Воспитатель: Федора,  чтобы у тебя на кухне было веселее, мы хотим твою посуду украсить татарским орнаментам.  

Дети на силуэт посуды  наклеивают татарский орнамент.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием

Федора: Какая красивая посуда у вас получилась!

дети: Мы тебе ее дарим!

/дети называют словосочетания: Матур тәлинкә, чиста кашык, зәңгәр чынаяк и т д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по УМК “Татарча сөйләшәбез” – “Говорим по татарски” с русскоязычными детьми старшей группы на тему: «У нас в гостях Алсу»

Тема: У нас в гостях  Алсу.Цель: Побуждать у детей желание: -  к изучению татарского языка через использование информационно коммуникативных технологий,игровых ситуаций; полученные знания ис...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование предпосылок финансовой грамотности) Для детей старшей группы (5-6лет) Квест - игра «В мире финансов»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию(Формирование предпосылок финансовой грамотности)Для детей старшей группы (5-6лет)Квест - игра «В мире финансов&raq...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе на тему " В гостях у Деда-Природоведа".

Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.Закрепить порядковый  и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по татарскому языку по программе УМК «Растём играя» в старшей группе на тему: «Поможем бабушке Федоре»

Программные задачи:Обучающие: Расширять словарный запас детей, закрепить знания детей о цвете.Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, учение считать в пределах10 на тат...