Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Арефьева Валентина Анатольевна

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

                 

                   

                     Автор: 

                     Арефьева Валентина Анатольевна, воспитатель  

                     педагогический стаж - 34 лет,

                     МДОУ «Детский сад №  4» г. Кимры Тверская область.

.

Путешествие в весенний лес 


Цель:
Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи:
Познакомить детей с новыми правилами безопасности. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (количество солнечных дней, цвет неба; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; появление травы, цветущих растений).
Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.
Материал к занятию:
Магнитная доска, дидактические игры « Правила друзей леса», «Назови животное и его детенышей», иллюстрации, любимый игровой персонаж, фуражка для машиниста.

Ход занятия:


Сегодня к нам пришел Медвежонок
(переодетый ребенок)

-Целый год мы помогали Медвежонку решать очень трудные задачи. Вот и сегодня Медвежонок просит разобраться, о каком времени года идет речь в этих стихотворениях:

Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачнее леса,
Как будто пухом зеленеют.
                                                 А.С. Пушкин.
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.

- Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).
- Сколько месяцев длится весна? (Три).
Назовите их (Март, Апрель, Май)

Медвежонок: Ребята, а хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? (Хотим).
- Медвежонок, подожди.
- Ребята, послушайте одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:

Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…

1. - Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.
В лес поедем на поезде с воспитателем. А машинист у нас сегодня  Артем. . Займите места в вагончиках. (Дети в кругу).
Машинист: «Двери закрываются!»
(Ходьба по кругу).
Ш-ш-ш-ш-ш…(губы колесом).
- Застучали колеса. Так-так-так-так…(меняется темп, сила голоса, высота).
- Мы с вами приближаемся к лесной поляне.
Вот и наша первая остановка:
- Ярко светит солнце, синее чистое небо над головой, земля покрыта молодой зеленой травой, появляются цветы.
- Какие цветы появляются первыми?
- Смотрите,  на деревьях набухли почки и распускаются первые листочки.
- Весной бывает гроза.        
Есть очень красивое стихотворение:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.


- Вы знаете правила поведения во время грозы? Скажите,  что нельзя делать в лесу во время грозы? (Стоять под деревом, ловить рыбу, плавать).

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается.
Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит.


2. Правило: нельзя стоять под деревом в грозу. А что можно делать и как поступить, если вас застигла гроза в поле или в лесу, я расскажу вам на других занятиях.

- После дождя выглядывает солнышко, выбираются спрятавшиеся насекомые.
Каких насекомых вы знаете?
(Ответы детей).
- Наш поезд едет дальше.
- Наша вторая остановка (сели на стульчики полукругом).
- Какие звери живут наших лесах?
Расскажите, что происходит с животными весной?
(Меняют окраску, линяют, просыпаются от спячки, у них появляются детеныши).

Давайте поиграем в игру «Назови животное и его детенышей».
- Наша третья остановка.
(Встали у доски).
- Посмотрите, просыпается все (экологическая цепочка): на земле растет трава, цветы, появляются насекомые, птицы выводят своих птенцов.
-Весной просыпается все в природе, почему? (Солнце с каждым днем светит все ярче, греет землю).
                                           Экологическая цепочка
 Солнце – земля – цветы – насекомые – птицы.

 - Когда зеленеет трава, растут цветы вокруг красивее и воздух чист, пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Жалко траву?
Нет травы, цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы!
- А мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на траву?(умеем)
Значит, вы настоящие друзья природы. Давайте пройдем на лужайку.
                                                    

Физминутка
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.


-Мы с вами сегодня вспомнили знакомые правила безопасности, узнали новые, а теперь расскажите Медвежонку чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья? Друзья леса?

- Послушайте стихи:
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку:
Красный, белый, синий цвет…
Замечательный букет.
                                 (М.Бычкова).
- Как вы думаете, что нам с  Медвежонком не нравится в этом стихотворении?
3. Правило: Нельзя рвать цветы

-Вот еще одно правило друзей природы. Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть.

Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил,
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
                           (Е.Митько)
4. Правило: Нельзя ловить насекомых, они погибнут
- Если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.

В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
5. Правило: Нельзя брать никого из леса домой.

-Вы ,наверное, слышали что в последнее время очень часто случаются пожары в лесу. Они могут быть от жары, или когда жгут листья, или туристы забывают потушить костер.

Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте
Песком, землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не


6. Правило: Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер.

Вот сколько правил для друзей леса.
А сейчас сядем за столы. Медвежонок приготовил одно задание для вас.
(Сели за столы).
В рабочих тетрадях зачеркните то, что вредит лесу.
Повторить правила поведения в лесу.
- Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
Приехали. Вам понравилось наше весеннее путешествие?
- Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Непосредственно-образовательная деятельность взрослого с детьми по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Насекомые"

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в...

Конспект интегрированного занятия по формированию основ экологического сознания «Какой гриб лучше?» в старшей группе.

Конспект занятия по экологии «Какой гриб лучше?» с исценированием экологической сказки в старшей группе....

Конспект совместной деятельности детей и взрослого по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ТНР Викторина «Весенние деньки»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВИКТОРИНА «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»Очень увлекательное, интересное занятие, направленное на формирование представлений о сезонных изменениях в природе, с наступление...

Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры Тема: «Знатоки природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» - «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром» в старшей группе «Сказка»

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.Образовательная:- закрепление и обобщение знаний на...