Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности детей и взрослого по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ТНР Викторина «Весенние деньки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Панфилец Анастасия Анатольевна

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

     ВИКТОРИНА «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»

    Очень увлекательное, интересное занятие, направленное на формирование представлений о сезонных изменениях в природе, с наступлением весны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Викторина «Весенние деньки»20.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

     ВИКТОРИНА «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»

    Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, с наступлением весны.

    Задачи:

    I.  Образовательные:

    •  Обобщить и систематизировать знания детей о весенних признаках.

    II.  Воспитательные:

    • воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть;
    • воспитывать активную любознательность.

    III.  Развивающие:

    • развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи;
    • развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться сюжетной линии в рассказе;
    • развивать умение применять в своей речи образные выражения, активизировать употребление прилагательных, связанных с темой занятия.

    Оборудование:

    • картины и фотоиллюстрации с изображением весенней природы;
    • четыре стола, каждый из которых имеет метку в виде условных обозначений (животные, птицы, первоцветы, признаки весны), столы образуют квадрат, в центре которого находиться игровое поле.
    • Игровое поле «Что, где, когда?», юла с нанесённой меткой (стрелкой)
    • Конверты с вопросами.

    Ход занятия

    Введение

     - Ребята, вы уже обратили внимание на картины и иллюстрации, которые я приготовила. Поэтому вы уже догадались о чём сегодня пойдёт речь. Давайте подойдём к окну и посмотрим, какое время года сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна (ответы детей).

     -  Вы уже много знаете о весне, поэтому сегодня о ней рассказывать вы будете сами, а я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Вопросы нам прислали ребята из младших групп и ваши родители. Они написаны на отдельных карточках, карточки вложены в конверты, а конверты я разложила на столе.

     - Играть мы будем командами, для этого нам нужно разделиться на команды.

    А теперь первая игра «Найди свою группу» (на столе лежат карточки с изображение перелётных птиц, первоцветов, животных и признаков весны. Карточки лежат изображением вниз.

     - Рассмотрите внимательно карточки и разделитесь на команды самостоятельно (дети, разделившись на команды должны сами объяснить почему они создали такие команды.

    Предложить ребятам самостоятельно придумать название команды, если затрудняются помочь наводящими вопросами.

    Игровое поле: юла с меткой, конверты с вопросами.

    После того как команды созданы, каждая команда занимает свой игровой стол.

    Основная часть

    Д/и «Отчего и почему?»

    Представитель каждой команды по очереди вращают юлу, воспитатель зачитывает вопрос. Каждый вопрос оценивается определённым количеством баллов, сложные вопросы имеют большую цену, простые меньшую. Баллы за вопросы проставляются в уголке карточки.

    На доске записываются названия команд и после каждого ответа команде присуждается соответствующее количество баллов.

     

    Вопросы:

    Назовите основные признаки весны (10 баллов)

    Почему весной тает снег? (9 баллов)

    Объясните значение слова капель? (8 баллов)

    Назовите перелётных птиц? (8 баллов)

    Почему в лесу снег лежит дольше, чем в поле? (7 баллов)

    Вспомните названия весенних месяцев? (6 баллов)

    Что такое «ледоход», из каких слов образовано это слово? (5 баллов)

    Куда пропадают ручейки поздней осенью?  (4 балла)

    Почему весной так много кучевых облаков? (9 баллов)

    Вопрос загадка:

    Висит за окошком кулёк ледяной.

                  Он полон капели и пахнет весной (1 балл)

                                      Из-по снега расцветает,

            Раньше всех весну встречает. (1 балл)

                                      На ветках – плотные комочки,

                    В них дремлют клейкие листочки. (1 балл)

    Назовите первые весенние цветы? (3 балла)

    Назовите слова, родственные слову «весна» (2 балла)

    В ходе игры организуется музыкальная пауза и пальчиковая гимнастика.

                                    Ритмическая игра «Капель».

    Вышли дети на крыльцо

    С крыши капли на лицо. Кап-кап-кап.

    Покатились капельки по ладошке Машеньки

    Кап-кап-кап.

    А с ладошки вниз. Кап-кап-кап.

    Ручейком весенним стали наши капельки

    Ручеек, ручеек, дай водички на чаек.

    Мы чаек горячий будем пить на даче.

    И сверкая под лучами, засмеялся ручеек.

    Быстро прыгнул с камня в чайник,

    Дал водички на чаек.

    Подведение итогов: подсчитываем баллы, обращаем внимание детей на то, что лучших успехов добилась та команда, члены которых могли договориться, правильно отвечали на вопросы, совещаясь между собой, помогая друг другу.

    Команде-победителю вручают призы – книги, остальные игроки получают поощрительные призы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

    Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"

    В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"

    В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Викторина «Посуда» с использованием ИКТ

    Занятие построено в форме викторины, В ходе занятия дети закрепляют виды посуды, ее назначение, упражняются в серивировке стола....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

    Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте Викторина «Цветущая весна»

    Викторина «Цветущая весна»(организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста)Цель: закрепить и систематизировать знания по теме «цветы»Инт...

    Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

    Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...