Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Викторина «Посуда» с использованием ИКТ
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Хужина Айгуль Рафаильевна

Занятие построено в форме викторины, В ходе занятия дети закрепляют виды посуды, ее назначение, упражняются в серивировке стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_posuda.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Викторина  «Посуда» с использованием ИКТ

Задачи:

  • Закрепить представления детей о посуде, умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, ее части и внешние признаки.
  • Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, совершенствовать речь как средство общения.
  • Формировать навыки командной работы, формировать умение отстаивать свою точку зрения и прислушиваться к мнению товарищей.

Оборудование:

  • Иллюстрации по теме «Посуда»
  • Наборы кукольной посуды
  • Разрезные картинки
  • Фишки
  • Проектор
  • Экран

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в центре группы.

Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Сегодня у нас будет не обычное занятие, а викторина или по-другому конкурс. А на какую тему викторина, вы узнаете послушав эту песню (звучит аудиозапись). О чем бы будем говорить?

Дети: о посуде.

Воспитатель: для того чтоб нам сыграть в викторину, мы разделимся на 3 команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце мы подсчитаем какая команда заработала больше всех фишек, эта команда и будет победителем. А сейчас я приглашаю вас за игровые столы. (Дети садятся). Нам нужно выбрать в каждой команде капитана. (Дети выбирают самостоятельно или я назначаю).

  1. Разминка

Воспитатель: для начала проведем разминку. Я задаю вопрос, вы даете мне на него ответ. Команда, которая даст больше правильных ответов, заработает одну фишку.

• Назовите посуду, в которой еду подают на стол (тарелки, стаканы, кружки и т. д.)

• Назовите посуду, в которой готовят пищу (кастрюля, сковорода, керамический горшочек и т. д.)

• В этой посуде можно варить суп и кашу (кастрюля)

• У него есть носик и ручка. В нем кипятят воду (чайник)

• На какой посуде хозяйка жарит котлеты? (сковорода)

• В чем хранится сахар? (в сахарнице)

• Во что мы кладём хлеб? (в хлебницу)

• В какой посуде хозяйка подает на стол салаты? (в салатнике)

• В этой посуде можно варить кашу, тушить овощи и мясо. Ее ставят в духовку (керамический горшочек)

• Эта посуда напоминает ковшик с многочисленными дырочками. В ней промывают ягоды, фрукты, зелень (дуршлаг).

  1. «Подумай – назови»

Воспитатель: перед вами лежат карточки с изображением предметов посуды. Первой команде нужно собрать только те карточки, на которых изображена чайная посуда, второй команде – столовая посуда, третьей – кухонная. Выиграет та команда, которая быстро и верно соберет свои карточки.

  1.  Загадки про посуду

Воспитатель: за каждый верный ответ команде будет присуждаться одна фишка

- Если я пустой бываю,                                    

Про тебя я забываю,                                            

Но когда несу еду-                                              

 Мимо рта я не пройду.

 ( Ложка)    

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)
- Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.  
И зовут её…
(Кастрюлей).
- И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в кастрюле,
Жарят на…

(Сковороде).            

- Развеселая  подружка
Угостит своих гостей –
Молоком, компотом, чаем,
Назови, её скорей!

(Кружка)

- Разрежет хлеб,
Намажет масло.
Но помни:
Есть с него опасно!
(Нож)

- Деревянная темница,
В ней хлеб всегда хранится.
(Хлебница)

  1. Физкультминутка

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть

Вот большой стеклянный чайник,             Дети «надувают» живот, одна рука

Очень важный, как начальник.                  на поясе, другая изогнута, как носик                                                                      

Вот фарфоровые чашки,                             Приседают, одна рука на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                           Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни-разобьются.

Вот серебряные ложки,                              Потягиваются, руки вверх,

                                                                      сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-                      Делают большой круг

Он посуду нам принёс..

  1. «Собери картинку»

Воспитатель: Нужно собрать картинку – пазл  с изображением посуды. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

  1. Конкурс капитанов «Сервировка стола»

Воспитатель: к вам пришли гости. Какую посуду вы поставите на стол и чем будете их угощать. Капитаны команд должны правильно сервировать стол. (Капитаны всех команд выходят в центр группы).

  1. Презентация «Кроссворд «Кухонная посуда»

Воспитатель: А сейчас нам предстоит решить кроссворд. Если мы его решим, то узнаем какое слово здесь зашифровано.

  1. «Найди отличия»

Воспитатель: у каждой команды на столе лежать картинки, на которых надо найти пять отличий и обвести их карандашом. Будьте внимательны.

  1. «День – ночь»

Воспитатель: на слово «день» вы рассматриваете картинки, которые висят на доске, а когда я говорю «ночь» - нужно закрыть глаза, а я одну из них уберу. Вам же нужно будет определить – какой картинки не стало.

Воспитатель: сегодня у нас с вами прошла викторина. Мне понравилось как вы играли, выполняли задания, старались быть внимательными и в тоже время быстрыми. А вам понравилась викторина, что именно? За активное участие в игре я хочу подарить всем вам раскраски. Спасибо. Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление  с окружающим миромТема: «Нео...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, для детей с задержкой психического развития, с использованием современной образовательной технологии: технология проблемного обучения. «Песочные часы».

Внедрение в педагогический процесс игр и заданий с песком создает благоприятные условия для всестороннего развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...