Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савинова Марина Николаевна

нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_8_marta.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

ТемаВесенний день 8 Марта!

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;

- развитие речи.

Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

НОД:

1. Ребята, отгадайте загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора.

А птицы пропели«Вить гнёзда пора!» (Весна).

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Далее рассказываем детям небольшую историю о празднике 8 марта - Международный женский день.

2. История праздника 8 марта

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

3. Динамическая пауза «Помогаем маме»

Мы с мамой стирали белье,

Затем полоскали

Потом отжимали,

Встряхнули

И на прищепки пристегнули.

4. Гимнастика для глаз

Глаз закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки. ,

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка).

6. Дидактическая игра «Красивые слова»

- Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).

7. Составление рассказов о маме.

- Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

- В завершении нашего праздничного занятия послушайте стихотворение про маму

8. Моя мама:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама — самый лучший друг,

Лучше мамы — нету!