Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Салахова Раушания Фидаиловна

Расширение представление детей о государственном празднике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_zashchitnika_otechestva.docx295.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Светлячок» г. Волжска РМЭ

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «День защитника Отечества»

                                                                                 Подготовили и провели:                                                                                                 учитель - дефектолог

Сахарова Э.Х.

                                                                          воспитатель ДОУ №19

Салахова Р.Ф.

г. Волжск

Цель:  Расширение представление детей о государственном празднике.

Задачи:

Продолжать формировать представления детей о российской армии – защитнице нашей страны. Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, предлогами. Развивать внимание, речь, память, мышление, тактильные ощущения, умение работать в команде.

Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства: любовь, уважение к войнам – защитникам Родины, желание быть похожими на них.

Материалы: карточки с изображением военных профессий: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк; карточки с изображением разных видов военной техники: воздушного, сухопутного, водного, мешочки с крупами,  игра «Не ошибись», разрезная картинка «Звезда», письмо, карта.

Ход занятия:

I часть.   Орг. момент: 

Дефектолог:  

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Вопросы:

Ребята, какой  праздник  мы отмечаем в феврале?

   - «День Защитника Отечества».

Д: Правильно,  23 февраля день рождение нашей армии – День защитника Отечества.

- А как вы понимаете слово Отечество?....

Дети:  - Это наша Родина! Наша  страна, семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.
Д: А кто такие защитники Отечества?  

Дети: Защитники Отечества - те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов, солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество.

Д: Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Д: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это уже что? ….армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ.

- Каким должен быть защитник, солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

-Правильно, в нашей армии много разных военных профессии.

Давайте поиграем с вами в игру «Кто, в каких войсках служит».
В морском флоте  -
моряки
В танковых войсках-  
танкисты
В артиллерийских – 
артиллеристы
В ракетных войсках – 
ракетчики
В летных – 
лётчики
В пограничных войсках – 
пограничники
В десантных войсках – 
десантники
Обеспечивают связь – 
связисты

Д: Молодцы, защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха, и поэтому они  называются по-разному.

- Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)

Стук в дверь, заходит воспитатель с конвертом.

Письмо:

Дорогие ребята,  к вам обращается командир российской армии. Мои солдаты на учениях, они очень заняты. Помогите, необходимо срочно  собрать

символику российской армии. Прилагаю к письму карту - маршрут , которая поможет справиться с заданием.   Спасибо!

 С уважением командир российской армии.

Д: Прежде чем мы отправимся по маршруту,  я хочу вам напомнить, мы только тогда справимся с заданиями, если будем работать дружно, парами, помогать друг другу.  Обратите внимание на ваши «медальоны» на груди, они все разного цвета и формы, найдите  каждый свою пару.

1остановка.  Игра «Собери военную технику»

Надо помочь собрать военную технику (награда - часть символики)

2 остановка.  Игра «4ый лишний»
- танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель, джинсы, китель.

3 остановка.  Игра « Сосчитай и прикрепи»  (с прищепками)

Физминутка

Мы в бинокли посмотрели,

Загудели вертолёты,

В море вышли корабли,

Танки движутся вдали.

руки к лицу, имитация бинокля

руки перед грудью, вращающие движения, гул

руки вверх, имитация «плавают»

ходьба по кругу, руки согнуты в локтях, «дробными» шагами

4 остановка.  Игра «Помогите повару»   дети должны на ощупь определить, какие крупы  находятся в мешочках и разложить по кастрюлям (взять мою игру с кастрюлями).

- Ребята, вы сказали, каким должен быть защитник, собрали военную технику, но как вы думаете, без чего не сможет прожить защитник?

 Дети: -Без еды.

Д: - Правильно, есть поговорка «Хлеб, да каша- пища наша».

5 остановка.  Игра «Исправь ошибку»

( на столе листок, телефонограмма. По- моему, что- то тут напутали, послушайте, что написано):

Танкист вылез на танк. Часовой стоит из посту. У моряка в голове бескозырка. Парашютист прыгнул на самолет. Генерал приколол солдату медаль в грудь. Пограничник держит собаку под поводком.

Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы добрые, находчивые, дружные, сильные, умные , всегда можете прийти на помощь к другим .

Давайте теперь, попробуем собрать детали, и мы узнаем, какой символ у российской армии.

Итог.  Игра «Собери символ» (собрать звезду).

Дорогие ребята,  к вам обращается командир российской армии. Мои солдаты на учениях, они очень заняты.

Помогите, необходимо срочно  собрать

символику российской армии.

Прилагаю к письму карту - маршрут, которая поможет справиться с заданием.  

Спасибо!

 С уважением

командир российской армии.

C:\Users\Эльназ\Desktop\23 февраля\Медаль.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: « День космонавтики »

Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики», закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России - Юри...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: " День космонавтики в детском саду"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883761","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883765","attributes":{"alt":"","class"...