Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Конспект                                    

непосредственно образовательной деятельности

по формированию  основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе  

 на тему:

«Путешествие  в  весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx72.24 КБ

Предварительный просмотр:

                Департамент образования города Москвы

Северо - Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение « Школа № 1191»

__________________________________________________________________               Дошкольное отделение, здание №7, ул. Митинская дом 52,корпус 3

Конспект                                                

непосредственно образовательной деятельности

по формированию  основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе  

 на тему:

«Путешествие  в  весенний лес»

        

                        

Провела воспитатель:

                            Фролова Ольга Алексеевна

                                               Москва, 2015г.

        Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель:

   Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних  цветах;  вспомнить с детьми первые признаки весны.

  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

  Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы:

    словесная

     работа по подгруппам

     разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу. 

Здравствуй, лес.  Дремучий лес  Полный сказок и чудес!  Все открой, не утаи,  Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется,  кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой?

Лесовик:  Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса.  А вы кто такие?  (Ответы детей).

Детишки, а вы знаете как надо вести себя в лесу? (Ответы детей) Послушайте и запомните.  Как надо вести себя  в лесу:

Напоминание  правил  поведения в лесу. Рассматривание плаката «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!

Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывайЗадачи урока: Формирование активной жизненной позиции детей по отношению к экологическим проблемам Формирование бережного отноше

Здесь не  нужно  всех ловить

Топать, бегать, палкой бить

Ты в лесу  всего  - лишь гость

Здесь  хозяин – дуб  и лось

Их  покой побереги

Ведь  они  нам  

Воспитатель: И почему ты плачешь?

Лесовик:У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться.  И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь  Лесовичок, наши дети  помогут тебе разбудить лес. Правда,  дети. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель:   А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик:  Забыл.

 Воспитатель:   Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

 Дети:   (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер , прилетают птицы),

 Воспитатель: Молодцы! Правильно!  солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины,  дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель:   Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно!.  Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку.  (Песня)

 Воспитатель:  Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось.  Услышало  оно  нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.  (Музыка  «Голоса птиц»). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.  Какие птицы прилетели в лес?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Вот мы, какие молодцы!  Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки – топ, топ. топ,

По большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

 Воспитатель: Вот мы и попали  с вами на   полянку.

 Лесовик: Здесь мне ребята помогите разбудить  лесных зверей.                                                                                             

Воспитатель:  Лесовичок,  конечно поможем.  Для этого у нас есть игра «Сложи картинку».   Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили.   Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.  (Стоят два «пенёчка» и на этих пеньках дети собирают картинки половинки.)

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка…

Воспитатель: Молодцы! Вот  и мы  с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие  продолжается.

Зашагали ножки – топ, топ. топ,

По большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

.Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.  

Лесовик: Это цветочная поляна.

Воспитатель:  Ой, а где же цветы ?

Лесовик: Цветы никак не могут проснутся ,  потому что, я забыл как они называются.

Воспитатель: Не переживай,  Лесовичок,  мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)»

Дети:  Одуванчик.

Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель:  Правильно, одуванчик.   

Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими   цветочками ( раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель:  Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель:  Правильно, жёлтого. Полина,  сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Максим? (один)

А у Сони сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед   (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель:  дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

               Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель:  через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»          

Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную  поляну в этом  лесу. (Дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель:  Дети  посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.   А на что похожа, стала поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

 «Уронило солнце лучик золотой

  Вырос одуванчик первый, молодой

  У него чудесный золотистый цвет

  Он  большого солнца маленький портрет.»

Воспитатель: Дети,  а какие еще весенние цветы вы  знаете?

Дети: Подснежники, мать - и- мачеха.

Воспитатель:  Правильно! Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.Почему он такой. Как вы думаете?

Дети: Нет листьев на деревьях.

Воспитатель:  Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья). Почему вы взяли только зеленые?

Дети: Весной распускаются зеленые листочки.

Воспитатель:  Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами  помогли Лесовичку разбудить лес. И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо, ребята, вам большое! Приходите ко мне в гости! Я всегда рад вас видеть! За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе, лесовичок. До свиданья!

 Дети, а  чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

 «Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам  путешествовать? Дети, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали? Давайте вспомним какие? Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас  я вас угощу орешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы

Программные задачи:—      дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;—      объяснить меры предосторожности и правила ухода за глаза...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...