Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе
на тему:
«Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 72.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо - Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение « Школа № 1191»
__________________________________________________________________ Дошкольное отделение, здание №7, ул. Митинская дом 52,корпус 3
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе
на тему:
«Путешествие в весенний лес»
Провела воспитатель:
Фролова Ольга Алексеевна
Москва, 2015г.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель:
Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Формы работы:
словесная
работа по подгруппам
разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой?
Лесовик: Зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. А вы кто такие? (Ответы детей).
Детишки, а вы знаете как надо вести себя в лесу? (Ответы детей) Послушайте и запомните. Как надо вести себя в лесу:
Напоминание правил поведения в лесу. Рассматривание плаката «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Здесь не нужно всех ловить
Топать, бегать, палкой бить
Ты в лесу всего - лишь гость
Здесь хозяин – дуб и лось
Их покой побереги
Ведь они нам
Воспитатель: И почему ты плачешь?
Лесовик:У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер , прилетают птицы),
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Песня)
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (Музыка «Голоса птиц»). Дети слышите, кажется и птицы проснулись. Какие птицы прилетели в лес? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки – топ, топ. топ,
По большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик: Здесь мне ребята помогите разбудить лесных зверей.
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (Стоят два «пенёчка» и на этих пеньках дети собирают картинки половинки.)
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка…
Воспитатель: Молодцы! Вот и мы с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.
Зашагали ножки – топ, топ. топ,
По большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
.Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик: Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой, а где же цветы ?
Лесовик: Цветы никак не могут проснутся , потому что, я забыл как они называются.
Воспитатель: Не переживай, Лесовичок, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)»
Дети: Одуванчик.
Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.
Воспитатель: Правильно, одуванчик.
Лесовик: Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками ( раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Дети, а какого они цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, жёлтого. Полина, сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Максим? (один)
А у Сони сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много.
Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»
Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (Дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно на солнышко.
«Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.»
Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, мать - и- мачеха.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный.Почему он такой. Как вы думаете?
Дети: Нет листьев на деревьях.
Воспитатель: Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья). Почему вы взяли только зеленые?
Дети: Весной распускаются зеленые листочки.
Воспитатель: Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо, ребята, вам большое! Приходите ко мне в гости! Я всегда рад вас видеть! За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе, лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали? Давайте вспомним какие? Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас я вас угощу орешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы
Программные задачи:— дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;— объяснить меры предосторожности и правила ухода за глаза...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...