конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Елена Григорьевна

Программные задачи:

—      дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;

—      объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами;

—      совершенствовать образную память;

—      развивать зрительную память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_glazki-mnemo_dokument_microsoft_word_2.docx909.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Глазки-подсказки»

Программные задачи:

  • дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;
  • объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами;
  • совершенствовать образную память;
  • развивать зрительную память, внимание.

Материал к занятию:

  • кукла Чиполино;
  • крупная иллюстрация осеннего леса;
  • резиновые или пластмассовые игрушки — 5-6 штук (дары леса, жители леса);
  • игрушки для игры с завязанными глазами «Найди игрушку» — 10 штук;
  • коллаж «Наши глаза» (рис. 2);
  • мнемотаблица  (рис.1);
  • незаполненная таблица и фломастер (карандаш) для каждого ребенка.

Ход:

1. Путешествие. Воспитатель: «Ребята! К нам сегодня в гости пришел один сказочный человечек. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Правильно! Это лук. А в гостях у нас мальчик-луковка. Догадались, кто это? Чиполлино! »

Чиполлино: «Привет, ребята! Вы меня не бойтесь. Это в загадке говорится, что я слезы проливаю, а на самом деле я веселый и добрый».

Воспитатель: «Чиполлино, мы собираемся отправиться в гости к королеве Осени. Она замечательно умеет раскрашивать, украшать природу — деревья, кусты, траву, листья. Мы хотим у нее поучиться и полюбоваться этой красотой. А ты знаешь, Чиполлино, что помогает увидеть красоту мира? »

Чиполлино: «Конечно, знаю — глаза. Возьмите меня с собой!»

Воспитатель: «Ребята, возьмем Чиполлино?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель: «Берем тебя, только обещай вести себя тихо во время путешествия. Наши дети знают, как себя вести: ротик пока закрыт, глазки смотрят, ушки слушают».

Воспитатель показывает иллюстрацию осеннего леса и говорит:

«Осень тонкой длинной кистью

Перекрашивает листья —

Красный, желтый, золотой,

Как хорош ты, лист резной.

Какой красивый лес. Как тихо вокруг. Давайте погуляем вокруг этих величавых деревьев. Слышите, как падают, шурша, листья. Пахнет прелой листвой. Осень — модница, одела всех в яркие наряды. Ой, что-то зашуршало в траве под

деревцем! Ну-ка, заглянем туда! Это маленький ежик! Бегает, суетится. Наверное, он готовится к зиме, делает запасы. А вот, под большим листом, спрятались два гриба — подосиновика. Они как два человечка в красных шляпках сидят и ждут, когда их кто-нибудь найдет и положит в корзинку. А может, наш ежик заберет их себе? Золотая осень любит свой лес, свое королевство. Не пожалела золота, все вокруг позолотила. Ребята, давайте поиграем в этом лесу».

  1. «Угадай, какая игрушка спряталась». (Игра-упражнение на внимание.) Воспитатель выкладывает перед детьми гриб, шишку, орех, игрушечных зайца, ежа, белку.

Затем воспитатель просит детей отвернуться, прячет один из предметов и просит отгадать, чего не стало. Воспитатель хвалит детей, отмечает их внимательные глазки-подсказки, если они отгадывают спрятавшуюся игрушку.

  1. Игра «Собери игрушки». Воспитатель выбирает двоих детей, завязывает им глаза и предлагает собрать со стола игрушки — кто быстрее и больше соберет.

Обращаем внимание детей на то, что с завязанными глазами это сделать непросто. Затем то же задание выполняет другая пара детей.

  1. Физкультминутка «Медвежата». Воспитатель читает рифмовку, а дети выполняют соответствующие движения.

Гуляет по лесочку Семейство медвежат,

Под лапами листочки

И веточки шуршат.

Гулять устали мишки,

Решили отдохнуть.

Под елочкой присели —

Им хочется вздремнуть.

Проснулись наши мишки Веселья не унять,

Под елочкой зеленой

                Решили поплясать.

Дети возвращаются за столы.

  1. Коллаж «Наши глаза» (рис. 2). Воспитатель показывает детям коллаж и предлагает отгадать загадку:

Два брата живут через дорогу,

А друг друга не видят.

( Глаза )

Воспитатель показывает коллаж и рассказывает: «Это очень важные для нас братцы. Это — глаза. Глаз похож на яблоко, но это яблоко очень нежное и ранимое. Глаза нужно беречь. Нельзя к глазам приближать опасные предметы, иначе, как с шариком, может приключиться беда. Нельзя бросаться песком и грязью — заболеют братцы. Наши братцы очень любят морковку, любят чистоту и любят читать книжки, но не лежа, а сидя, при хорошем освещении.

У птиц и животных тоже есть глаза, особенно они большие у ночных птиц, например, у совы. Некоторые братцы носят очки, с ними надо быть аккуратными, тоже содержать в чистоте. Берегите свои глазки и глазки своих друзей».

  1.  Мнемотаблица на слово «глаза». Воспитатель показывает мнемотаблицу и объясняет детям, что на ней изображено и почему. Воспитатель раздает заранее подготовленные незаполненные мнемотаблицы и предлагает детям по памяти восстановить то, что они видели.

Рис.1

C:\Users\1288~1\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

  1. — Жили-были два братца, они были дружными, любили порядок и чистоту.
  2. — Братцы днем любовались природой, окружающим миром.
  3. — Ночью братцы засыпали на подушечке.
  4. — Два братца дружили с другими братцами, не обижали их, не кидались песком,не бросались палками, а любили и берегли других.

Рис. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»

расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе. «Спички детям не игрушки».

Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:1.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички .  2.Познакомить со свойствами огня. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей младшей группы "Бусы для ёлочки"

Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой форме.  Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету. Продолжать учить детей пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Воспитывать ак...