Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Цветочная поляна»
    план-конспект занятия по рисованию

    Крупина Светлана Владимировна
    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»; 2. Использовать нетрадиционную технику «набрызг» в изображении цветущего луга. 3. Продолжать совершенствовать навыки работы с трафаретом; 4. Упражнять детей в использовании техники тонирования листа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Планируемый результат: 1. Ребята сочетают нетрадиционные (набрызг щеткой), и традиционные (рисование кистью) изобразительные техники, для создания законченного образа; 2. Умеют работать с трафаретом; 3. Закрепили умения в тонировании листа красками и кистью; 4. Умеют давать мотивированную оценку результатам своей деятельности; 5. Проявляют желания участвовать в выставках детских работ Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий с изображении весенней поляны, бабочек и других насекомых, чтение художественной литературы, беседы на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых), составление описательных рассказов и рассказов из личного опыта, дидактические и подвижные игры «Узнай насекомое по описанию», «Одинаковые – разные», «Да или нет», рассматривание цветов на клумбе. Словарная работа: цветы, клумба, природа, насекомые, луг.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetochnaya_polyana.docx22.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 207»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Рисование

    для детей старшего дошкольного возраста

    на тему: «Цветочная поляна»

    Разработал: воспитатель,

                                                                                            Крупина С,В.                          

    п. Новинки, 2020

    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «набрызг».

    Задачи:

    1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг»;
    2. Использовать нетрадиционную технику «набрызг» в изображении цветущего луга.
    3. Продолжать совершенствовать навыки работы с трафаретом;
    4. Упражнять детей в использовании техники тонирования листа.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

     Планируемый результат: 

    1. Ребята  сочетают нетрадиционные (набрызг щеткой),  и  традиционные (рисование кистью) изобразительные техники, для создания законченного образа;
    2. Умеют работать с трафаретом;
    3. Закрепили умения в тонировании листа красками и кистью;
    4. Умеют давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
    5. Проявляют желания участвовать в выставках детских работ

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий с изображении весенней поляны, бабочек и других насекомых, чтение художественной литературы, беседы на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых), составление описательных рассказов и рассказов из личного опыта, дидактические и подвижные игры «Узнай насекомое по описанию», «Одинаковые – разные», «Да или нет», рассматривание цветов на клумбе.

    Словарная работа: цветы, клумба, природа, насекомые, луг.

    Способы:  

    - словесный (рассказ, художественное слово, объяснение, повторение,     пояснение, разъяснение);

     -наглядный (показ картинок, показ способа рисования)

     -практический (нетрадиционное рисование – набрызг);

    Средства:  ноутбук, альбомный лист формата А4, акварель, кисть №6, кисть (плоская щетина №8) или зубная щетка, стека, салфетки, трафареты цветов разной величины.

    Ход  деятельности:

    Звучит музыка Николая Андреевича Римского-Корсакова «Полет шмеля»

    Воспитатель: ребята, на что похожа эта музыка?

    (ответы детей)

    Воспитатель: И мне, как и вам напоминает полет какого- то насекомого, а Николай Андреевич Римский-Корсаков назвал это свое произведение «Полет шмеля». Расскажите мне, что делают шмели и чем они полезны.

    (ответы детей)

    Воспитатель: А какие бывают цветы и где они  растут?

    Дети: ответы детей (полевые, комнатные, лесные, растут в саду, на лугу)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите вот на эту картину, на ней изображена цветущая поляна и называется такой тип изображения рисунка?

    Дети: натюрморт

    Воспитатель: Обратите  внимание на то, что цветы очень красивые, у них лепестки разного цвета. А, на этом рисунке детально изображен цветок. Посмотрите, пожалуйста, строение цветка, форму сердцевины, лепестков.

    Дети рассматривают цветы.

    Воспитатель: Сегодня мы с вами не будем рисовать красками, а будем их разбрызгивать. Так как у нас лист белый, нужно сначала его затонировать. Наверху он будет светло – голубой, а снизу бледно – зеленый (показывает). Ребята кто желает напомнить нам, как нужно тонировать лист бумаги?

    Желающие дети вместе с воспитателем показывают как тонировать лист бумаги (иррадирующее обучение)

    Прежде чем приступить к  тонированию наших листочков нужно подготовить необходимые цвета красок. Возьмите палитры, кисти, и краски.

    Чтобы у нас получился голубой оттенок, какие два цвета мы должны смешать.

    Дети: белый и синий.

    Берем кисть, намочим ее в воде и окунем в синюю краску. Затем эту краску перенесем на палитру. Промоем хорошо кисточку и снова окунем в краску белого цвета. Перенесем белую краску на палитру к синей,  и все перемешаем. Добавляем белой краски, пока у нас не получится голубого оттенка. Совершаем движения слева направо – справа налево закрасим лист наполовину.  Если лист получился «полосатым» просто слегка пройдите еще раз кистью по всей  поверхности, выравнивая тон.

            Затем   широкую кисточку хорошо промойте  в воде, окуните в зеленую  краску и, совершая движения слева направо – справа налево закрасим вторую половину листа.  Фон для нашего луга готов. Теперь нужно немного пождать пока он высохнет.

    Воспитатель: А пока наши листочки сохнут, я вам предлагаю немного отдохнуть.

    Проводится логоритмическая игра «Цветочная поляна»

    Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
    Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
    Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
    Лепестки колышет (раскачиваются) 
    Наши чудные цветки
    Закрывают лепестки
    Головой качают (раскачиваются)
    Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

    Для вас я приготовила шаблоны – трафареты весенней полянки. Прикладываем трафарет и делаем набрызг любыми красками, какие вы хотите увидеть на своей поляке. 

               Разбавляем нужные нам цвета акварели водой, немного смочив их с помощью кисти. Укладываем на лист с фоном нужный трафарет. Набираем нужную краску на щетку, не забываем стряхнуть лишнюю воду, иначе будут кляксы. Располагаем щетку над тем полем, где должно быть окрашено, держим щетку строго параллельно листу, водим стекой  по щетке. Краска распределяется равномерно, образует красивые разноцветные брызги.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Воспитатель развешивает на доске готовые работы детей, ребята обсуждают их.

    - Ребята, смотрите, луг ожил, светлее и радостнее стало вокруг.

    Рефлексия:

     Воспитатель: Какие красивые рисунки!  Настоящая цветочная поляна! Молодцы, ребята!

    Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы. Вечером мы с вами сделаем из картона рамки для ваших рисунков. А дома   вы подарите их своим мамам. Нарисованные цветочки будут радовать вашу маму в течение долгого времени.

    Ребята, а какую технику для рисования мы сегодня использовали?

    Как она называется?

    Что вам понравилось больше всего на занятии?

     (Ответы детей)

    Используемые источники

    1. Савельева Н.М. «В мире красок»: программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)  - СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2019. ( занятие 24 , ст. 26)
    2. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности  в старшей группе детского сада. Конспекты занятий: МОЗАИКА –СИНТЕЗ; Москва; 2012 (занятие 30, ст. 78)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

    Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»

    Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

    Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

    Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

    Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...