Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Дементьева Наталия Владимировна

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

    «Рисование»  для детей младшего  дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ispravlenn._malina_16.03_2.doc531 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида»

    города Чебоксары Чувашской Республики

    Конспект

    организованной образовательной деятельности по образовательной области

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Рисование»

    для детей младшего

    дошкольного возраста

    «Малина для Миши»

    Составила

    воспитатель первой

    квалификационной категории

    Дементьева Н.В.

    «Малина для Миши»

    Рисование мыльными пузырями.

    Программное содержание:

    Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в различных видах детской деятельности: помогать обследовать предметы (пузыри), выделяя их цвет, величину (большой, маленький), форму (круглый). Формировать умение различать количество предметов: много (пузырей).  

    Подводить детей к изображению знакомых предметов с помощью мыльных пузырей.

    Способствовать развитию творчества детей.

    Способствовать проявлению активности в игре с персонажем-игрушкой. Воспитывать дружеское отношение   друг к другу.

    Предварительная работа:

    1. Дуть на ладошку через трубочку;
    2. Сдувать ватку на столе;
    3. Сдувать картонку на столе;
    4. Дуть в стакан с водой;
    5. Дуть в стакан с мыльной пеной;
    6. Дуть в стакан с мыльной пеной и краской.

    Оборудование и материалы:

    • Шаблоны малины;
    • Гуашь;
    • Коктейльные трубочки;
    • Яркие стаканы с мыльной водой;
    • Игрушка Мишка;
    • Салфетки для вытирания рук;
    • Фартуки для детей;
    • Яркие тарелочки;
    • Ложки пластмассовые

    Ход занятия.

    Воспитатель с детьми входит в группу.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся   со всеми. (Ребята здороваются).

    Раздается звук скайпа.

    Воспитатель: Ой, кто- то звонит нам. Воспитатель включает видеописьмо.

    На слайде появляется Маша.

    Воспитатель. Ребята, кто это?

    Ответы детей.

    Маша: Здравствуйте, ребята. Я вас всех приглашаю в сказочную страну к Мише на день рождения.

    Воспитатель: Дорога в сказочную страну длинная-длинная. Скажите, пожалуйста, на чем мы можем туда добраться.

    Ответы детей.

    Раздается звук паровоза.

    Воспитатель: Ой, слышите, за нами приехал веселый паровозик Букашка.

     Звучит песня «Паровоз Букашка»

    Занимайте свои места. (Дети строятся за воспитателем). Все готовы? Поехали!

    Сделали круг. Останавливаемся.

    Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали.

    На слайде изображена сказочная страна.

    Затем на слайде появляется изображение Маши из мультфильма «Маша и медведь».

    Записанный голос Маши.
    Маша:  Приветствую Вас в сказочной стране. Мишке на день рождения,  я  хочу подарить  волшебные мыльные пузыри.

    Посмотрите - пузыри,

    Поскорей их собери,

    Положите на ладошку,

    Чтобы поиграть немножко.

    На слайде летят пузыри под музыку. (Игра с мыльными пузырями.  Воспитатель выдувает мыльные пузыри,

    дети их ловят.) Воспитатель убирает мыльные пузыри

    Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на что похожи мыльные пузыри?

    Ответы детей.
    Воспитатель: Ребята, а какого размера пузыри у нас получились? Дети: Большие, маленькие.
    Воспитатель: А какой формы наши пузыри?

    Дети: Круглые.
    Воспитатель: Все верно.  Ребята, а что мы подарим Мише?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Миша любит много лакомств, а самое любимое – малина. Только где же мы найдем малину зимой?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мы же в сказочной стране, я предлагаю нарисовать малину, а помогут нам волшебные пузыри. 

    Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу. (На столе лежат: шаблоны ягод малины, в стаканчиках мыльный раствор, окрашенный в красный цвет, коктейльные трубочки, стаканчик, салфетки для рук). 

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а фартуки нам пригодятся?

    Ответы детей

    Ответы детей.
    Воспитатель: Для чего?
    Дети: Дети объясняют.
    Педагог помогает  детям одеть фартуки.

    Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета малина?

    Дети: Красная
    Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать необычными красками. Мы будем выдувать мыльные пузыри и рисовать ими.

    Воспитатель: Но прежде чем выдуть пузыри, мы с вами подуем в трубочку на ладошку. Дуть надо легко, плавно, непрерывно.

     Соломинку простую сейчас возьму я в рот,
             Потом слегка подую в соломинку - и вот.

    Дети дуют в трубочку на ладошку.

    Воспитатель: Ребята, вы почувствовали, как воздушная струя побежала по ладошке?

    Воспитатель объясняет последовательность работы.

    Воспитатель: Мы опускаем трубочку в стаканчик с мыльным раствором. Дуем в нее. Образуются пузыри. Вынимаем трубочку. Ложкой выкладываем пузыри на шаблон.  Малина окрашивается в красный цвет. Дуем легко, плавно.
    Воспитатель показывает способ рисования.

    Педагог оказывает необходимую индивидуальную помощь детям. Обращает внимание на правильную посадку детей во время работы. Дети покрывают   мыльной пеной ягоды малины. Ягоды окрашиваются в красный цвет.
    Воспитатель: Ребята ручки можно вытереть салфеткой.
    Дети вытирают руки салфетками.

    Воспитатель: Рассматривает работы детей. «Ребята, какие замечательные ягодки получились у вас!».

     Воспитатель: У кого готова малина,
                              Положите в корзину.

     Воспитатель держит корзину, ребята кладут в нее малину. Вот какой вкусный подарок мы приготовили для Мишки.

    Воспитатель: Снимайте фартуки, аккуратно повесьте на спинки стульев.

    На слайде день рождения.

    Звучит песня с Днем Рождения из мультфильма.

    Воспитатель: Мишка выходи. Ребята хотят тебя поздравить с днем рождения и подарить малину.

    Воспитатель показывает игрушку Мишу из мультфильма «Маша и медведь». На лапке у Миши привязаны воздушные шары.

    Воспитатель: Миша мы тебя поздравляем, а это наш подарок. Показывает корзину с малиной. Похлопаем Мише.

    Ребята похлопали Мише.

    Воспитатель: Ребята Миша очень рад вашему подарку. Он хочет подарить вам воздушные шарики. Держите их крепче. Они могут улететь.

    Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в садик. Занимайте свои места.

    (Дети строятся за воспитателем). Поехали!

    Звучит песня «Паровоз Букашка».

    Воспитатель: Вот мы с вами в садике.

    Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Кому мы помогли? Что мы сегодня рисовали? Чем мы рисовали?

    Ответы детей.

    Воспитатель. Молодцы! Вы настоящие помощники!

     


            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»

    Возрастная категория:  для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

    Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе  на тему "День рождения Лунтика&q...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

    Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

    Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

    познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

    Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

    познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...