Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Весна пришла. Капель»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Ялынычева Мария Александровна

    Возрастная категория:  для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа) 

    Цель:

    • Развитие творческих способностей детей.

    • Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности;

    Задачи:

    • Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому ребенку.

    • Развивать мелкую моторику рук

    • Различать цвета (синий, желтый)

    • Закреплять понятия (капает, тает, светит)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл knspekt_ood.docx18.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида»

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  (рисование)

    по теме «Весна пришла. Капель»

    Возрастная категория:  для детей от 2 до 3 лет (первой младшей группа)

    Автор: Ялынычева Мария Александровна

    воспитатель

    пгт. Троицко-Печорск

    Цель:

    • Развитие творческих способностей детей.

    • Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности;

    Задачи:

    • Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому ребенку.

    • Развивать мелкую моторику рук

    • Различать цвета (синий, желтый)

    • Закреплять понятия (капает, тает, светит)

    Работа над словарем:

    Капает, тает, светит, синий, желтый.

    Создание среды для организации и проведения ОД:

    Кукла «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна пришла», большая сосулька в тазу, листы с нарисованными сосульками, гуашь пальчиковая, аудиозапись «звук капели», влажные салфетки, губка (пропитанная краской, каждая на отдельной тарелочке).

    Ход ООД:

    Звучит аудиозапись «Весна. Капель»

    Восп: Здравствуйте, ребята! Какое веселое настроение у вас сегодня!

    Дети: Да!

    Восп: А почему веселое? Наверное потому, что светит солнышко и греет своими лучами.

    Светит солнышко с утра,

    В детский сад идти пора!

    - Слышите? Что вы слышите?

    Дети: Птички поют, капает дождь.

    Восп: Правильно, а это спешит к нам в гости Весна. А вот и она!

    Весна: Здравствуйте, ребята!

    Я к вам в гости пришла,

    Я тепло принесла.

    Посмотрите в окно

    Как тепло, как светло.

    Принесла я вам

    Волшебный конверт.

    Посмотрим, что в нем?

    Что случилось, что за звон?

    Это капель перезвон!

    Восп: Открываем конверт…

    Какой-то кружочек и палочки… .

    Что это, как вы думаете?

    Дети: Солнышко!

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    П/игра «Солнышко и дождик»

    -Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

    (Воспитатель держит солнышко- дети гуляют)

    -Солнышко спряталось за тучкой-пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

    (Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся)

    Восп: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть… .Что это?

    Дети: Сосулька!

    Восп: «Солнце светит ярко

    Мне сосульке жарко,

    Капли звонко капали

    И сосулька плакала:

    С меня течет уже вода,

    Я растаю навсегда! »

    Восп: Что с ней происходит?

    Дети: Она тает, капает.

    Восп: А почему она тает?

    Дети: Потому что ей жарко.

    Восп: Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступила весна: стало тепло, выглянуло солнышко.

    Восп: Ребятки, мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек - капель.

    Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель).

    Восп: А сейчас, ребята, подойдите к столам, перед вами тарелочка, макайте пальчик и рисуем капель.

    Восп: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!

    Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?

    Дети: Весной, сосульки тают, стало тепло .

    Восп: Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

    Весна. Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Ну а мне уже пора, до свиданья детвора!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали»

    Конспект непосредственно -  образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

    Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» для детей младшего дошкольного возраста «Малина для Миши»

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»«Рисование»  для детей младшего...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе на тему "День рождения Лунтика"

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в младшей группе  на тему "День рождения Лунтика&q...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

    Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...