ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» во второй младшей группе на тему: «Дружба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Красивенкова Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи.

Образовательные:

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• учить выполнять просьбу взрослого;

• упражнять детей в умении называть сверстников по именам;

• продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.

Развивающие:

• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

• развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.

Воспитательные:

• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо»«пожалуйста»;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Оборудование: макет поезда; домик; игрушка еж; колокольчик; воздушные шары; модули; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу», продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация «Подарок для зверей»).

Методы и приемы: наглядный (половинки яблок, воздушные шары); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

 1) Вводная часть. Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель: -                     Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе.

Ребята а вы как считаете вы дружные ребята? А с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи).

А вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу?

(Слайд№1) (Читает со слайда)

- Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг. А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

2)Основная часть.

(Слайд №2)

Воспитатель: - Ребята, в лесу у ежика случилась неприятность: он поссорился со своим другом. Я думаю, мы с вами должны помочь ежам и рассказать, как хорошо дружить и плохо ссорится. Хотите отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: - Я предлагаю поехать на поезде.

(Слайд №3 Паровоз)

А еще мы возьмем с собой подарок для ежей. Что любят ежи? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш путь закрыт, и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Хорошо, мы все дружно построим ворота.

Игра «Построй ворота». 

(Из модулей дети строят ворота).

Воспитатель (хвалит детей и говорит): - Какие вы дружные, ребята, как быстро справились с заданием и построили ворота для поезда. Не зря говорится в пословице «в одиночку – слабы, вместе – сильны». Продолжаем путь!

(Дети подъезжают к домику которого находится 2 игрушки – ежи. Они отвернулись друг от друга.)

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Давайте дружно поздороваемся с ежами.

(Дети здороваются).

Воспитатель спрашивает у ежа, что случилось:

Я поссорился со своим другом
Мы с ним больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой -
Без умолку говорит.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами научим наших ежей дружить. Что же такое дружба? (Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель подводит итог: - Правильно, молодцы. Дружба - какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзейМы сегодня встретились с вами и наше путешествие началось с улыбки.

(Слайд № 4)

Игра – имитация: «Настроение»

(под музыку)

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

                         А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).

- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим ежам. Может им станет тоже радостно, и они захотят помириться?

А сейчас вспомним пословицы и поговорки о дружбе:

- Друзья познаются - в беде.

- Крепкую дружбу и – топором не разрубишь.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Да - нет». А ежи внимательно посмотрят и постараются запомнить, что хорошо, а что плохо. Я буду показывать вам картинки, а вы мне будете говорить «да», если дети на картинке дружат и говорить «нет», если не дружат.

(Слайд № 5 картинки хорошо и плохо)

Игра «Да - нет»

(Картинки меняются на экране. Дети отвечают, а ежи по ходу разговора немного поворачиваются друг к другу)

 

Воспитатель: - А сейчас немного отдохнем и научим наших ежиков играть в игру «Друг без друга нам нельзя»

Подвижная игра: «Друг без друга нам нельзя»

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за руки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обруча в обруч и т.д.)

 Воспитатель: - Посмотрите, ребята, помирились наши ежи? (Ответы детей: ещё нет). Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе                       (пальчики в замок, сгибать

Девочки и мальчики.                              и выпрямлять их)

С вами мы подружимся,                      (соединить кончики  пальцев

Маленькие пальчики.                             обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять                  (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать.                        пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять                  (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать.

Воспитатель: - Ежи , посмотрите, мы вам привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ежам собрать все яблоки? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Половинки».

(Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета).

Воспитатель: - Вот какие яблоки мы собрали для ежей. А какие бывают яблоки? Они вкусные, сладкие! Ежи довольны и говорят всем вам спасибо.

 (Слайд № 6 картинки дерево дружбы или просто в разнобой ладошки)

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, давайте на память всем лесным жителям и нашим ежикам вырастим «дерево дружбы». Я захватила с собой в путешествие вот такие ваши ладошки, которые мы с вами нарисовали в группе, давайте мы с вами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим ежам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Воспитатель: -

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши ежата держатся за руки и улыбаются друг другу, они рады. Вот наши ежи и помирились.

Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

А сейчас мы посадим наших ежей на «лавочку примирения» и послушаем, как хорошо уметь дружить.

(Слайд № 7 Дети держатся за руки)

Стихи детей о дружбе.

НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ (Виктория Кондратенко)

Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут,
И от беды они не вздрогнут. 

ПРО ДРУЖБУ (Юрий Энтин)

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель: - Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ежам? (Ответы детей)

Воспитатель: - Мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь. (Дети становятся друг за другом и едут на поезде.)

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.

3) Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Так что же такое дружба? (ответы детей: когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

- А как можно показать, что мы дружные ребята? (ответы детей: обнять, взяться за руки, улыбнуться).

Воспитатель: - Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (Ответы: помогли ежам понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу) Молодцы ребята, сегодня мы с вами стали чуточку добрее, счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее. Мы продолжим наши добрые дела: сегодня после занятия отправимся на прогулку и покормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Я хочу с тобой дружить!"

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости....

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий"...

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий"...

Конспект по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности через проигрывание на примере русской народной потешки « Кошкин дом»....