Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «ПДД – красный, желтый, зеленый».
план-конспект занятия (младшая группа)

Кожарина Светлана Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9  Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию во второй  младшей  группе на тему: «ПДД – красный, желтый, зеленый».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель  группы №9 ГБДОУ д/с №9

Кожарина Светлана Анатольевна

 

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация»,

«физкультура», «чтение художественной литературы», «здоровье»,

«безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цели: расширять  знания  детей о дорожных  знаках,  правилах  поведения  на дороге.

Задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;

 

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»,  рассматривание картин о  дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход НОД

 

В группу заходят дети  и воспитатель.

Воспитатель: - Здравствуйте дети, сегодня мы с вами... (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель выносит Буратино  с портфелем, он плачет.

Воспитатель: - Дети, да это же мой друг Буратино. Буратино, что случилось,

почему ты плачешь?

Буратино шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

Воспитатель: - Да? Ребята Буратино впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и, не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: - Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. Представьте, что мы вышли из детского  сада на улицу и пошли пешком. (на доске висит макет с изображением  улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько  машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                   Я вежливый и строгий,

                                     Я известен на весь мир,

                                     Я на улице широкой

                                     Самый главный командир!

                                     Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети:  Светофор  управляет  движением  пешеходов  и транспорта,  чтобы  не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три        сигнала: зеленый, желтый и красный.

                                     У светофора окошечка три:

                                     При переходе на них посмотри.

                                     Все светофор понимает без слов,

Дети хором:                Красный - стой!

                                     Желтый - жди,

                                     А зеленый свет - иди!

Воспитатель:

А  вот  послушайте,  как  об  этом  рассказывается   в  стихотворении   Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с сигналами светофора.

                                     Если свет зажёгся красный

                                     Значит двигаться опасно.

                                     Свет зелёный говорит:

                                     Проходите, путь открыт!

                                     Жёлтый свет - предупрежденье

                                     Жди сигнала для движенья!

Светофор:

Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-сигналов)

Красный:

                                      Самый строгий - красный свет

                                      Стой! Дороги дальше нет,

                                      Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дорогу не переходим

Желтый:

                                      Чтоб спокойно перешел ты,

                                      Слушай наш совет:

                                      Жди! Увидишь скоро желтый

                                      В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый - те, кто работает на дорогах - бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                                      А за ним зеленый свет

                                      Вспыхнет впереди.

                                      Скажет он - препятствий нет,

                                      Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и  листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(дети садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры  - развивать  умения  детей реагировать  на определённый  сигнал

светофора. Закрепить  умение детей сопоставлять  свои действия  с сигналом светофора).

- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу   можно   переходить         там,  где  есть   дорожный   знак   «Пешеходный переход» или   по «зебре»).

Светофор: Молодцы!  А  еще я приготовил  для всех  загадки. Итак, первая

загадка, слушайте внимательно!

       1. По полоскам черно-белым

           Пешеход шагает смело

           Кто из вас, ребята, знает

 Знак о чем предупреждает?

 Дай машине тихий ход -

 

Дети: Пешеходный Переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

       2. Заболел живот у Ромы,

           Не дойти ему до дома.

           Это случай не простой

  Нужно знак найти какой?

- О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

- В каких местах находится этот знак?  (Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

       3. В этом месте, как ни странно,

           Ждут чего-то постоянно,

 Кто-то сидя, Кто-то стоя

 Что за место здесь такое?

(Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

       4.Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети ...

И дорожный знак здесь ... «Дети»

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

- А сейчас я познакомлю вас с новым дорожным знаком:

       5. У вас в желудке стало пусто

           Хотите вы перекусить?

 Не долги ваши ожиданья

 Подскажет знак вам: «Пункт питания».

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                               (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота                           («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда                             (большой палец правой руки вверх)

 

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (вывешивает  поочередно  плакаты  с изображением  различных  ситуаций  на дороге, предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают  картины и комментируют их.

Светофор:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь  я точно знаю, что с вами  ничего  не  случится.  А  мне  пора  дальше,  в путь, к  другим  ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята,  понравилось  вам  путешествовать  вместе  со

светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На  этом  наше  путешествие  закончено, будьте  внимательны,

думайте о безопасности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc394.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №65 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Транспорт. Автобус».

Выполнила:

Воспитатель средней группы №4 ГБДОУ д/с №65

Кожарина Светлана Анатольевна

 


Задачи:

  • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
  • Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники;
  • Закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг;
  • Воспитывать аккуратность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером 1/2 альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Предварительная  работа: наблюдение за транспортом  на прогулке,

рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все вышеперечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель:  Как он называется, если транспорт ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что

случилось, мишка, расскажи.

Рассказ медведя: «Меня пригласил на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

Воспитатель: Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята! И прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Игра «Ехали-ехали». 

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи  впередистоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по группе и усаживаются за рабочие места.

Рассматривание  автобуса.

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Какие края у автобуса?

Дети: Закругленные.

Воспитатель: Колеса какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Окна какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: На какую форму похож кузов?

Дети: Прямоугольную.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Как из одного прямоугольника  получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие

прямоугольники.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении).  Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, тот может ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »

А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог:       1. В гости к нам весна пришла,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы

Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...