Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Руйго Татьяна Александровна

Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие

Расширить знания и представления о зерновых культурах.

Расширить знания о назначении муки.

Закреплять умения выявлять и описывать качества исследуемых объектов.

Познакомить с технологией изготовления муки (трудовые действия, оборудование, инструменты, результаты труда).

Обогащать словарный запас новыми словами: зернотёрка, ступка, жернова, ручная мельница, элеватор.

 

Развивающие

Развивать мыслительную активность.

Развивать естественный интерес и любознательность.

Воспитывающие

Воспитывать осознание важности муки, как продукта.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, организованность, умение работать в группе, в паре.

Методы и приемы:

Наглядный (слайды презентации, оборудование для изготовления муки, зерновые культуры)

Словесный (рассказ педагога, диалог, указания);

Практический (практическое выполнение трудовых действий, проблемная ситуация);

Игровой (игра – «Назови муку»«Найди пару»).

Оборудование и материал:

Проектор, экран, ноутбук, емкости с зерновыми культурами (пшеница, рис, гречиха, овёс, оборудование для приготовления муки (ступка – 2 шт., ручная мельница – 1 шт., кофемолка – 1 шт., технологические схемы (8 шт., халаты (9 шт., стулья (9 шт., столы прямоугольные (4 шт., салфетки, контейнер для мусора, разнос с блинами, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnoe_zerno.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

    по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Волшебное зерно»
для детей старшей группы

Используемые технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая

 Воспитатель:

    Руйго Т. А

Санкт-Петербург

Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие

Расширить знания и представления о зерновых культурах.

Расширить знания о назначении муки.

Закреплять умения выявлять и описывать качества исследуемых объектов.

Познакомить с технологией изготовления муки (трудовые действия, оборудование, инструменты, результаты труда).

Обогащать словарный запас новыми словами: зернотёрка, ступка, жернова, ручная мельница, элеватор.

Развивающие

Развивать мыслительную активность.

Развивать естественный интерес и любознательность.

Воспитывающие

Воспитывать осознание важности муки, как продукта.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, организованность, умение работать в группе, в паре.

Методы и приемы:

Наглядный (слайды презентации, оборудование для изготовления муки, зерновые культуры)

Словесный (рассказ педагога, диалог, указания);

Практический (практическое выполнение трудовых действий, проблемная ситуация);

Игровой (игра – «Назови муку»«Найди пару»).

Оборудование и материал:

Проектор, экран, ноутбук, емкости с зерновыми культурами (пшеница, рис, гречиха, овёс, оборудование для приготовления муки (ступка – 2 шт., ручная мельница – 1 шт., кофемолка – 1 шт., технологические схемы (8 шт., халаты (9 шт., стулья (9 шт., столы прямоугольные (4 шт., салфетки, контейнер для мусора, разнос с блинами, презентация.

Ход совместной деятельности

Вводная часть (мотивационный этап):

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в научное путешествие. Ребята, я предлагаю вам надеть специальную одежду.

Что бы узнать, что мы будем изучать сегодня,отгадайте загадку:

«Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони —

Золотым зерном набит»

Воспитатель:

Правильно, колос (показ на экране)

Что прячется внутри колоса?

Верно, зерна (показ на экране)

Основная часть

Отправляемся в первую лабораторию - «Исследовательскую».

Воспитатель: Подойдите к лабораторному столу. В ёмкостях находятся зерна разных зерновых культур, рассмотрите внимательно. Какого цвета? Какой формы? Потрогайте зерна, какие они на ощупь? Назовите зёрна каких зерновых культур вы узнали

Воспитатель: Если измельчить зерно что получится?

Правильно, мука.

Какая мука получится из зёрен пшеницы? Из зёрен гречихи? Из зёрен риса?

Из зёрен овса?

Воспитатель:

Интересно вам узнать, с помощью какого оборудования можно сделать муку?

Приглашаю в следующую лабораторию «Узнавай-ка».

Воспитатель: Я вас познакомлю с помощью какого оборудования можно сделать муку (рассказ педагога и показ презентации)

(1 слайд) Очень много лет назад люди придумали зернотерки. Зерно насыпали на большой плоский камень и растирали другим камнем. Получалась крупа зерновая.

(2 слайд) Чтобы облегчить свой труд, люди придумали каменные ступки. Зерно засыпали во внутрь ступки и дробили его пестиком. Это тяжелая работа занимала много времени и сил. Люди стали думать, как облегчить этот процесс и придумали ручные мельницы.

(3 слайд) Ручная мельница — небольшая, жернова вращаются вручную. Применяется для измельчения зерен в домашних условиях в небольшом количестве.

(4 слайд) Современные мельницы - это сложный механизм. В настоящее время в быту используют как ручные, так и электрические мельницы. Наиболее известным типом мельниц являются кофемолки и блендеры.

(5слайд) В наше время действуют промышленные мельницы - это огромные предприятия. На таких мельницах изготавливают муку разных сортов и в большом количестве.

(6 слайд) В каждом городе есть элеватор - это такое предприятие где зерно хранится. В нашем городе тоже есть элеватор. Обратите внимание какое это большое сооружение, потому, что там хранят много зерна.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили оборудование? Назовите пожалуйста.

Воспитатель: Научным сотрудникам предлагаю отдохнуть.

Динамическая пауза «Мельница»

Мы в поле придем,

Колоски соберем,

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука!

Воспитатель: Обратите внимание, что на вашей спецодежде есть эмблемы. Что на них изображено? Правильно, зёрна. Какие? (Спрашиваю каждого ребёнка). Найди себе пару. Разделитесь на команды по эмблемам.

Приглашаю в лабораторию «Опытную». Проходите к лабораторным столам, к своим эмблемам. Воспитатель и дети подходят к столам.

Воспитатель: Ребята, у вас в тарелочках лежат зерна разных зерновых культур, каких? (пшеница, рис, гречка, овес). У каждого зерна свои инструменты для измельчения. Мы с ними только что познакомились.

На столе стоят ручные мельницы, кофемолки, ступки

Назовите, при помощи чего вы будете делать муку(каждая команда называет своё оборудование).

Воспитатель: Наполняйте ваше оборудование зерном и приступайте к размолу. Что у нас должно получиться? Правильно, мука.

Дети совершают трудовые действия: наполняют оборудование зёрнами, размалывают их. Высыпают полученное в ёмкости.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно, что у вас получилось. Потрогайте, понюхайте. Почему ваша мука такая разная?

Заключительная часть.

Воспитатель: Приглашаю вас в заключительную лабораторию «Итоговую».

С каким оборудованием вы познакомились? Из каких зёрен вы делали муку?

Какие изделия из муки можно приготовить?

Воспитатель: Я для вас приготовила из муки блины. Попробуйте, понюхайте, определите из какой муки? Верно из гречневой. (Блины в салфетках на разносе)

Вы сегодня отлично потрудились, были внимательны и активны, дарю вам схемы. Используя их, вы можете познакомить своих друзей и вспомнить сами, как и из чего вы делали муку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественному развитию Тема: «Насекомые» (старшая группа ЗПР)

Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитанияРазвивать воображение...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)

Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы

Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчестваЗадачи:Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формирова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Речные рыбки» для детей средней группы

Цель:Расширять знания и представления детей об окружающем мире, в частности о жителях рек и озер России.Задачи:Образовательные:• расширение и уточнение словаря по теме: «Речные рыбки»...