Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Речные рыбки» для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Руйго Татьяна Александровна

Цель:

  1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, в частности о жителях рек и озер России.

Задачи:

Образовательные:

• расширение и уточнение словаря по теме: «Речные рыбки»;

• совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

• развитие связной речи;

• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• активизация познавательной деятельности

• развитие наблюдательности, мышления, внимания;

• развитие общей, мелкой моторики;

• развивать эстетическое восприятие красоты обитателей рек и озер;

Воспитательные:

• формировать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ribki.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

    по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Речные рыбки»
для детей средней группы

Используемые технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая

 Воспитатель:

    Руйго Т. А

Санкт-Петербург

Цель:

  1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, в частности о жителях рек и озер России.

Задачи:

Образовательные:

• расширение и уточнение словаря по теме: «Речные рыбки»;

• совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

• развитие связной речи;

• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• активизация познавательной деятельности

• развитие наблюдательности, мышления, внимания;

• развитие общей, мелкой моторики;

• развивать эстетическое восприятие красоты обитателей рек и озер;

Воспитательные:

• формировать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход совместной деятельности

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

В озере большая злюка, Эта зубастая и хищная (Щука)

Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом)

Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

Воспитатель показывает детям картину и предлагает внимательно её рассмотреть. На картине изображена золотая рыбка в воде.

Воспитатель: Кто это?

Дети: рыбка.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Золотая рыбка

Воспитатель: Какого цвета рыбка?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает, дышит…

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку.

У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.

У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать.

У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.

Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом для рыб.

Воспитатель: Где живет рыбка?

Дети: В реке.

Воспитатель: А сейчас выходите, давайте покажем, как плавают рыбки в воде.

3. Физкультурная минутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять.

(легкий бег врассыпную, по залу)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(хватательные движения руками)

Рыбка спинку изогнула,

(показываем, как рыбка ныряет на глубину)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(показываем руками плавные движения)

Очень быстро уплыла.

На столе у каждого акварельные краски, кисти, восковые мелки, фломастеры)

Воспитатель просит ребенка показать мелом на доске, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец:

напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуёй.

Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для изображения рыбки.

Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым, оранжевым или красным цветом, тогда она будет похожа на «Золотую».

Предлагает подумать детям, куда будет плыть рыбка.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

В конце занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить работу: нарисовать зеленые водоросли,

разноцветные камушки, ракушки на дне реки, пузырьки воздуха, которые выпускает рыбка.

Окончание занятия

В конце занятия дети выкладывают свои рисунки на один стол, любуются рыбками.

Воспитатель просит детей рассказать о своей работе:

что мы сегодня рисовали, какая получилась рыбка, куда она плывет, где живет «золотая рыбка».

посчитать, сколько всего рыбок живет в реке.

Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок.

Предлагает ребятам дома с родителями нарисовать других рыбок и сделать альбом «Речные рыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы «Рябинка для синичек»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.Задачи:·        Образовательные:§  познакомить детей с техникой апп...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо  ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы

Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...