Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
- Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчества
Задачи:
- Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формировать чувство композиции и ритма
- Закреплять знания о жанре изобразительного искусства - пейзаже
- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе, через изображение ее образа в собственном творчестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennyaya_berezka.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Осенняя березка»
для детей старшей группы
Используемые технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая
Воспитатель:
Руйго Т. А
Санкт-Петербург
План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
по рисованию
Старшая группа
Тема: «Осенняя березка»
Цель:
- Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчества
Задачи:
- Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формировать чувство композиции и ритма
- Закреплять знания о жанре изобразительного искусства - пейзаже
- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе, через изображение ее образа в собственном творчестве
Материал:
- листы цветного картона формат А4
- набор красок (гуашь)
- кисти №2
- листы картона формат А5 (для отбивания губки)
- Стаканчики с водой
- Кусочки губки
- салфетки
Предварительная работа:
- Наблюдение за осенней березой.
- Знакомство со схемой строения дерева (лепка на плоскости)
- Аппликация «Одинокое дерево»
- Разучивание стихотворений о березе Н. Нехаевой, А. Кулагиной
- Знакомство с репродукциями картин художников пейзажистов (Шишкин, Левитан)
Ход совместной деятельности
Звучит музыка: русская народная песня «Во поле береза стояла». Дети входят в зал с педагогом, останавливаются около березки.
Педагог: Ребята, вы узнали это деревце?
Ответы детей
Педагог: правильно ребята, молодцы. Чтение педагогом стихотворения А.Кулагиной «Белая береза косы распустила».
Белая березка косы распустила,
Белая береза ветки опустила,
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Рассказ о березе: «Издавна на Руси береза считалась одним из любимейших деревьев. Из ее веток заплетали венки, украшали ветками дома, пели песни и ходили хороводом вокруг наряженной лентами березки. О березе написано много замечательных слов.
Ребенок: Чтение стихотворения Н.Нихаевой «Вот березы у откоса стойко встали у реки»
Вот березы у откоса
Стойко встали у реки
Засверкали в длинных косах
Желтых листьев огоньки.
Педагог: В стихотворении Сергея Есенина береза описана, как символ нашей Родины, безумно любимой им. А наша Родина ... (ответ детей: Россия!).
Давайте поговорим о березе. Березка имеет белый ствол с черными прожилками. Дети, а вы знаете как они называются?
Ответы детей: Прожилки на стволе березы называются чечевичками.
Педагог: Ребята, а вы знаете, для чего нужны чечевички?
Ответы детей: Через чечевички березка дышит.
Педагог: правильно, через чечевички попадает кислород, необходимый дереву для существования. Ветви березки эластичные, листочки маленькие.
Педагог предлагает детям немного помечтать и отправиться на вернисаж (открытие выставки работ художника): «Давайте пойдем на выставку художника-пейзажиста».
Идут на выставку, около выставки ребят встречает художник.
Художник: Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли на эту осеннюю выставку. Здесь представлены мои работы. Посмотрите на них, пожалуйста. Что вам в них нравится? Что в них общего?
Ответы детей
Художник: Молодцы ребята. Они отражают красоту осенней природы. А к какому жанру они относятся?
Ответы детей
Художник: Правильно. Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом является природа. Осень раскрасила природу самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно. Вам понравилась выставка, ребята? Приходите ко мне в гости еще (Художник уходит)
Педагог: Ребята, давайте покажем осень в движении (физкультминутка)
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят (дети кружатся на носочках)
Педагог: Дети, а вы знаете, как называется место, где пишут свои работы художники? Это место называется художественной мастерской. Давайте мы с вами на какое-то время станем маленькими художниками. Художники во время своей работы пользуются мольбертом, а мы с вами будем рисовать за столами. Занимайте же места.
Дети садятся за столы
Перед каждым ребенком лежит лист цветного картона формат А4; справа лежит кисть №2, кусочек губки, листочек картона для отбивания краски; в центре блюдце с желтой краской для работы губкой, стаканчики с белой и черной краской для работы кистью, стаканчик с водой; слева от ребенка лежит салфетка для вытирания рук и кисти.
Педагог: Рисование любого дерева начинается с рисования схемы дерева: ствол, ветки, маленькие веточки (показывает схему дерева и тут же ее убирает) и объясняет варианты рисования ветвей.
- вариант: Набрав белой краски, снизу-вверх по направлению роста дерева рисуем ствол. От него в разные стороны отходят ветви. От основных ветвей отходят более тонкие веточки. Все веточки тянутся к солнышку вверх, (педагог показывает руками рост ветвей)
- вариант: Ветви рисуются дугами, опускающимися вниз от основного ствола дерева к земле (педагог показывает другую схему дерева).
Для рисования листвы мы воспользуемся губкой. Кончик губки опускается в краску, затем аккуратно отбивается на листочке, рядом лежащего картона. Мягкими движениями ударяем губкой по месту, где нарисованы ветви дерева.
Рекомендации детям: при работе губкой стараться не делать плотных покрытий краской; движения губкой должны быть мягкими и ритмичными. (Педагог наглядно показывает технику рисования губкой)
Всего на несколько минут педагог показывает рисунок березки, выполненный ею.
Дети приступают к рисованию.
(Итог) Педагог: молодцы ребята. Посмотрите, какие у вас получились хорошие рисунки. Мне все ваши работы нравятся. Давайте сделаем выставку наших работ в группе.
Дети вместе с воспитателем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с природойна тему: « Обитатели водоемов» для детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Натюрморт". Рисование кувшина и яблока....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО "Художественно- эстетическое развитие" с детьми старшего и подготовительного возраста на тему "Осенняя мастерская".
Ниткография - как нетрадиционная техника рисования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы
Тема: «Пришла к нам осень золотая»Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.Задачи: 1. Учить наносить гу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебное зерно» для детей старшей группы
Цель: Формировать познавательный интерес и представление о процессе изготовления муки через опытно – экспериментальную деятельность.Задачи:ОбучающиеРасширить знания и представления о зерновых ку...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: Машины нашего города (для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект НОД по лепке «Машины нашего города». Цель: совершенствование техники работы с пластилином. Задачи образовательные: обобщить и уточнить знания детей о разных видах т...