Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенняя березка» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Руйго Татьяна Александровна

Цель:

  1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчества

Задачи:

  1. Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формировать чувство композиции и ритма
  2. Закреплять знания о жанре изобразительного искусства - пейзаже
  3. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе, через изображение ее образа в собственном творчестве

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennyaya_berezka.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

    по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Осенняя березка»
для детей старшей группы

Используемые технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая

 Воспитатель:

    Руйго Т. А

Санкт-Петербург

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
по рисованию

Старшая группа

Тема: «Осенняя березка»

Цель:

  1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире и временах года посредством художественного творчества

Задачи:

  1. Закреплять нетрадиционный метод рисования губкой (тампонирование). Формировать чувство композиции и ритма
  1. Закреплять знания о жанре изобразительного искусства - пейзаже
  1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе, через изображение ее образа в собственном творчестве

Материал:

  • листы цветного картона формат А4
  • набор красок (гуашь)
  • кисти №2
  • листы картона формат А5 (для отбивания губки)
  • Стаканчики с водой
  • Кусочки губки
  • салфетки

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за осенней березой.
  1. Знакомство со схемой строения дерева (лепка на плоскости)
  1. Аппликация «Одинокое дерево»
  1. Разучивание стихотворений о березе Н. Нехаевой, А. Кулагиной
  1. Знакомство с репродукциями картин художников пейзажистов (Шишкин, Левитан)

Ход совместной деятельности

Звучит музыка: русская народная песня «Во поле береза стояла». Дети входят в зал с педагогом, останавливаются около березки.

Педагог: Ребята, вы узнали это деревце?

Ответы детей

Педагог: правильно ребята, молодцы. Чтение педагогом стихотворения А.Кулагиной «Белая береза косы распустила».

Белая березка косы распустила,

Белая береза ветки опустила,

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

Рассказ о березе: «Издавна на Руси береза считалась одним из любимейших деревьев. Из ее веток заплетали венки, украшали ветками дома, пели песни и ходили хороводом вокруг наряженной лентами березки. О березе написано много замечательных слов.

Ребенок: Чтение стихотворения Н.Нихаевой «Вот березы у откоса стойко встали у реки»

Вот березы у откоса

Стойко встали у реки

Засверкали в длинных косах

Желтых листьев огоньки.

Педагог: В стихотворении Сергея Есенина береза описана, как символ нашей Родины, безумно любимой им. А наша Родина ... (ответ детей: Россия!).

Давайте поговорим о березе. Березка имеет белый ствол с черными прожилками. Дети, а вы знаете как они называются?

Ответы детей: Прожилки на стволе березы называются чечевичками.

Педагог: Ребята, а вы знаете, для чего нужны чечевички?

Ответы детей: Через чечевички березка дышит.

Педагог: правильно, через чечевички попадает кислород, необходимый дереву для существования. Ветви березки эластичные, листочки маленькие.

Педагог предлагает детям немного помечтать и отправиться на вернисаж (открытие выставки работ художника): «Давайте пойдем на выставку художника-пейзажиста».

Идут на выставку, около выставки ребят встречает художник.

Художник: Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли на эту осеннюю выставку. Здесь представлены мои работы. Посмотрите на них, пожалуйста. Что вам в них нравится? Что в них общего?

Ответы детей

Художник: Молодцы ребята. Они отражают красоту осенней природы. А к какому жанру они относятся?

Ответы детей

Художник: Правильно. Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом является природа. Осень раскрасила природу самыми разными красками, цвета как бы вливаются один в другой и границ перехода одной краски в другую увидеть практически невозможно. Вам понравилась выставка, ребята? Приходите ко мне в гости еще (Художник уходит)

Педагог: Ребята, давайте покажем осень в движении (физкультминутка)

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, расставив руки в стороны)

Листья под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят (дети кружатся на носочках)

Педагог: Дети, а вы знаете, как называется место, где пишут свои работы художники? Это место называется художественной мастерской. Давайте мы с вами на какое-то время станем маленькими художниками. Художники во время своей работы пользуются мольбертом, а мы с вами будем рисовать за столами. Занимайте же места.

Дети садятся за столы

Перед каждым ребенком лежит лист цветного картона формат А4; справа лежит кисть №2, кусочек губки, листочек картона для отбивания краски; в центре блюдце с желтой краской для работы губкой, стаканчики с белой и черной краской для работы кистью, стаканчик с водой; слева от ребенка лежит салфетка для вытирания рук и кисти.

Педагог: Рисование любого дерева начинается с рисования схемы дерева: ствол, ветки, маленькие веточки (показывает схему дерева и тут же ее убирает) и объясняет варианты рисования ветвей.

  1. вариант: Набрав белой краски, снизу-вверх по направлению роста дерева рисуем ствол. От него в разные стороны отходят ветви. От основных ветвей отходят более тонкие веточки. Все веточки тянутся к солнышку вверх, (педагог показывает руками рост ветвей)
  1. вариант: Ветви рисуются дугами, опускающимися вниз от основного ствола дерева к земле (педагог показывает другую схему дерева).

Для рисования листвы мы воспользуемся губкой. Кончик губки опускается в краску, затем аккуратно отбивается на листочке, рядом лежащего картона. Мягкими движениями ударяем губкой по месту, где нарисованы ветви дерева.

Рекомендации детям: при работе губкой стараться не делать плотных покрытий краской; движения губкой должны быть мягкими и ритмичными. (Педагог наглядно показывает технику рисования губкой)

Всего на несколько минут педагог показывает рисунок березки, выполненный ею.

Дети приступают к рисованию.

(Итог) Педагог: молодцы ребята. Посмотрите, какие у вас получились хорошие рисунки. Мне все ваши работы нравятся. Давайте сделаем выставку наших работ в группе.

Дети вместе с воспитателем выходят из зала.