Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Я хочу с тобой дружить!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Вавилова Вера Васильевна

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_hochu_s_toboy_druzhit_mladshaya_gruppa.docx113.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «РОДНИЧОК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности            по социально-коммуникативному развитию  

во II младшей группе на тему:
«Я хочу с тобой дружить!»

C:\Users\Вера\Desktop\Школа-картинки-для-детей-и-малышей-скачать-прикольные-и-красивые-15.jpg

                                                                                        Вавилова В.В воспитатель                                      

                                       I квалификационной категории

п. Новогорный

2018 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Я хочу с тобой дружить»

Возрастная группа: младший возраст, дети 3-4 года

Вид НОД: тематическое

Формы организации: фронтальная (обще групповая)

Цель: развитие элементарных представлений о дружеских отношениях

Задачи: 

Обучающие: Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Развивающие: Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывающие: Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу, чтение художественной литературы, игры на сплочение детского коллектива.

Словарная работа: дружба, настроение, доброта.

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, доброжелательности

Методы и приёмы: наглядно-словесные, игровые, практическая деятельность

Средства и оборудование:

Технические: ноутбук, магнитофон, аудиозапись песни «Поссорились-помирились»,  «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Организационные:  куклы, макет дерева, ладошки из картона

1. Вводная часть – 3 минуты

  • Организационный момент
  • Приветствие
  • Чтение стихотворения

2. Основная часть – 10 минут 

  • Беседа на тему «Что такое дружба?»
  • Игра-имитация «Настроение»
  • Музыкальная подвижная игра «Поссорились – помирились»
  • Пальчиковая игра «Дружат наши пальчики»
  • Практическая работа

3. Заключительная часть – 2 минуты

  • Обобщение воспитателя
  • Самоанализ детей
  • Рефлексия

Ход НОД

I Вводная часть:

(Дети сидят на стульчиках, сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Стук в дверь входит кукла (воспитатель)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, можно к вам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой да у вас еще гости есть! А вы уже поздоровались с гостями?

Дети: Да, поздоровались?

Воспитатель: Давайте еще раз поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками? (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорилась с дружком,

Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

II Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а может мы научим наших кукол дружить?

Дети: Да, научим

Воспитатель: Что же такое дружба? 

Дети: Когда не ссорятся, играют вместе.

Воспитатель: Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей

Игра - имитация "Настроение".

Воспитатель: Ребята, как мы с вами улыбаемся, когда у нас хорошее настроение? (дети улыбаются). Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся). Когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А может мы покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные?

Дети: Да, покажем

Воспитатель: Ведь когда мы дружные, нам не страшны ни какие препятствия.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. 
Мы на стульчики пойдем, и немного отдохнем. (дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (
соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (
похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (
встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

Воспитатель:  А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, мы с вами вместе украсим это дерево ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа – дети прикрепляют ладошки на дерево, воспитатель помогает.

III Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и готово наше «дерево дружбы». Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Хорошо, что наши куклы помирились, и мы им в этом помогли. Мирись, мирись, мирись и больше не сердись (вместе с детьми).

Воспитатель: Так что такое дружба?  

Дети: Когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе

Воспитатель: А как можно показать, что мы дружные ребята

Дети: Обнять, взяться за руки, улыбнуться

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ярина и Пелагея всегда помогают ребятам. Игорь, Гоша, Данила, Варя всегда улыбаются и делятся игрушками. Лёва, Валя, Гриша, Айдан и Динис помогают друг другу убирать игрушки. Дима, Артём, Каринэ и Изабелла играют дружно вместе. Вася, Настя, Давид и Полина всегда здороваются и не обижают ребят. Мы с вами дружные ребята! А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни "Улыбка")

Воспитатель: Давайте же всегда будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться! (Все дети обнимаются и обнимают кукол)

Литература:

  • Абрамова, Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа./ Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова.- М.: ТЦ Сфера, 2001. – 90 c.
  • Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. /Н.Ф. Губанова. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 88 c.,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Весёлые горошины».

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу , интерес к изучению математики....

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...