Перспективное планирование образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе 2020-2021 уч.год
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
планирование по рисованию (художественно - эстетическое) в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_hudozhestvenno-esteticheskoy_deyatelnosti.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в средней группе
Разработала: Тиссен Е.В.
воспитатель 1 квалификационной категории
Рисование
сентябрь | |||
№ | Тема | Программное содержание | Используемая литература |
1 | Здравствуй детский сад! Нарисуй картинку про лето | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Комарова, стр.23 |
2 | Осень золотая - природу украшает «кисть рябинки, гроздь калинки…» | Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пльчиками (по выбору), а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строение. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. | Лыкова, стр.46 |
3 | Урожай собирай! «На яблоне поспели яблоки» | Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками. | Комарова, стр.25 |
4 | Кто в саду нам очень рад? «платочки и полотенца сушатся на веревке» | Учить детей передавать в рисунке различия между квадратной и прямоугольной формами; продолжать учить закрашиванию рисунка карандашами, непрерывным движением «туда-обратно», в одном направлении, не выходя за контур; ориентироваться на листе бумаги – изображать несколько предметов в верхней части листа; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. | Швайко, стр.52 |
октябрь | |||
1 | Светофор – наш друг. «Мчатся машины по дороге» | Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учётом его пропорций; закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин | Комарова, стр.78 |
2 | Здоровье в порядке “Помидор и огурец” | учить изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой | Швайко, с. 11 |
2 | Братья наши меньшие «У кого какой домик» | Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных | Комарова, стр.45 |
3 | Природа любит чистоту «Перчатки и котятки» | вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение. | Лыкова, стр.64 |
4 | Я живу в Сосновоборске ««Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» | Развивать воображение детей. Формировать с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) предавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Комарова, стр.71 |
ноябрь | |||
1 | Дом, в котором я живу «Дом, в котором ты живешь» | Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним | Комарова, стр.77 |
2 | Мы разные, но дружные «Есть такие мальчики и девочки» | Формировать умение детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо друга. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Учить выражать и описывать свои чувства. | Д.Н.Колдина, стр. 11 |
3 | финансовая грамотность Рисование по замыслу | учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Комарова, стр.38 |
4 | Мама – главное слово. «Семья неваляшек» | Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек | Колдина, стр. 33 |
декабрь | |||
1 | Здравствуй гостья зима! «Зимний пейзаж» | Познакомить детей с пейзажем; учить рисовать контрастный зимний пейзаж, зимние деревья всей кистью и кончиком кисти; развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. | Колдина, стр. 22 |
2 | Кто зимует с нами вместе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. | Лыкова, стр.90 |
3 | Как звери зиму зимуют «Зайка серенький стал беленьким» | Формировать умение видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. | Лыкова, стр.58 |
4 | Новый год встречаем, елку наряжаем «Наша елочка» | Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Формировать способы зрительного обследования натуры; развивать координацию в системе «глаз-рука». | Лыкова, стр.74 |
январь | |||
1 | Зимние забавы-детям радость «Снежная баба» | Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки. | Колдина, стр. 23 |
2 | В жаркие страны «Жираф» | продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом. | Колдина, стр. 36 |
3 | На севере дальнем «Нарисуй какую хочешь картинку» | Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Комарова, стр.82 |
февраль | |||
1 | История моего народа «Веселые матрешки» | Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки; учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды; воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | Лыкова, стр.106 |
2 | Разгадываем загадки и тайны земли «Петух и краски» | Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. | Колдина, стр. 32 |
3 | Неделя детской книги «Сказочный домик – теремок» | учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | Комарова, стр.72 |
4 | Защитник отечества «Украсим полоску флажками» | закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Т.С.Комарова, с. 58 |
март | |||
1 | Женский день «Веточка мимозы» | Продолжать формировать умение детей рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры; учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму. | Колдина, стр. 34 |
2 | История моего народа “Весёлые матрешки (хоровод)” | Продолжать знакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды | Лыкова, с. 106 |
3 | После долгой зимы мы дождались весны «Дерево» | Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. | Колдина, стр. 38 |
4 | Прилетайте птицы, просыпайтесь звери «Красивая птичка» | учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | Комарова, стр. 59 |
апрель | |||
1 | Мы любим театр «Маленький гномик» | учить детей передавать в рисунке образ маленького – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение величины. Подводить к образной оценке готовых работ. | Комарова, стр. 42 |
2 | Неделя добрых дел «Твоя любимая кукла» | учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражнять в рисовании и закрашивании. | Комарова, стр. 75 |
3 | Космические дали, нам много рассказали «Звездное небо» | Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание | Колдина, стр. 37 |
4 | Огонь человеку друг или враг «Крючка, Злючка и Зака-Закарючка» | учить детей рисовать фантазийные образы. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | Лыкова, с. 86 |
5 | Как устроен человек? «Девочка пляшет» | Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания. | Комарова, с. 64 |
май | |||
1 | День Победы «Праздничное украшение дома» | учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. | Комарова, с. 78 |
2 | День Победы «Салют» | Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Колдина, стр. 31 |
3 | Разгадываем загадки и тайны земли «Рыбки плавают в аквариуме» | Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | Комарова, стр. 43 |
4 | Скоро лето к нам придет «Радуга – дуга, не давай дождя» | Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета. | Лыкова, с. 136 |
Литература:
- И.А.ЛЫКОВА. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. СРЕДНЯЯ ГРУППА. Карапуз, 2009.
- Г. С. ШВАЙКО. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя группа. Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва ВЛАДОС, 2002.
- Д.Н. КОЛДИНА – Рисование с детьми 4-5 лет, конспекты занятий, издательство «Мозаика – Синтез».
- Т.С.КОМАРОВА. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа
Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....
перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада по рисованию, лепке, аппликац...
Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа
Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...
1. Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год...