Авторская разработка интегрированного непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» по изготовлению оригами в средней группе «Путешествие на волшебный остров»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Клименко Елена Валерьевна

Дети очень любят играть, и все свои занятия я сними играю.  На занятиях по изготовлению оригами детям особенно интересно. Формируется  интерес детей к искусству оригами; умение конструировать   работать по схемам; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать конструктивное, логическое и пространственное    мышление, внимание, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного  занятия по изготовлению оригами «Путешествие на волшебный остров» в средней группе.

Задачи:

Продолжить формировать интерес детей к искусству оригами; умение конструировать поделку «Лягушку»; работать по схемам; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность; прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Материалы и оборудование: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в них заданиями; заготовки «глаза» из блестящей самоклеющейся бумаги для каждого лягушонка – оригами  в шкатулке; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»);4 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»); «волшебная палочка».

Методика проведения:

Воспитатель и дети сидят на стульчиках.

В. – Ребята,  у меня возникла идея. А что, если мы  с вами отправимся на волшебный остров ив этом нам поможет «волшебная палочка» и волшебные слова:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!»

(Дети повторяют заклинание).

В. – Ребята, а теперь закройте глаза.

(Дети закрывают  глаза  и включается красивая музыка).

В. — Ребята, открывайте глаза, мы с вами попали на волшебный остров.  Прислушайтесь к звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек.Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка).

В. – Ребята,  посмотрите,лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста,  помогите их расколдовать! Нужно разгадать все загадки колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник», а дорога туда лежит прямо через лес. Прошу, помогите!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Поможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда вперёд!(«Дети идут через лес попадают в царство «Треугольник»

В. –Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают жителиострова, сделанные из базовой формы «Треугольник».

(На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт, в котором написано задание)

Задание:Угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам.

 1)Сказку, написал Алексей Толстой.

 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио.

3) Отца этого сказочного героя звали Карло.

 4) Он мечтал купить кукольный театр.

 5) В этой сказке есть Страна Дураков.

 6) Этот персонаж сделан из дерева.

 7) У него самый длинный нос.

 8) У него было 5 золотых монет.

 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон.

10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.

(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема, начерченная на лицевой стороне картона).

 Воспитатель показывает, что нужно сделать, дети повторяют.

Конспект занятия оригами для подготовительной группы

(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)

В. – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство « Книжка», где находится второе задание колдуньи.

(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)

В. – Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка».

(На столе также находится конверт с заданием)

Задание: Соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.

(После того, как дети правильно соединили все пазлы, и назвали Кота Леопольда, им открывается вторая схема).

 Воспитатель и дети вместе по ней работают.

Оригами лягушка 1 класс

(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)

Физкультминутка

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Может превратиться  в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишка.(изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами,

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

В. – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой колдуньи.

(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)

В. – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».

(На столе так же дети находят конверт с заданием)

Задание:Отгадайте загадки:

1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.

2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.

3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.

4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.

5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.

6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем Иа.

7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему велению».

(После того, как дети отгадали все  загадки,  открывается третья схема). Дети вместе с воспитателем  продолжают конструировать поделку. Конспект занятия оригами новогодние поделки

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей).Правильно, им не хватает глаз. Вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.

(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к « болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат.Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам)

Конспект нод в соответствии фгос

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме-лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат»

В. – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения на волшебном острове. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и волшебные слова.

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь!»

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, закрывают и снова открывают глаза)

Анализ:Ребята, ну вот мы и вернулись. Расскажите, где мы были? Что делали? Кого мы спасли? А какую игрушку оригами мы сделали?

Итог:

В. –Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Вы сегодня стали волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами». Тема «Цветы для мамы».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Техника «Оригами»    Тема «Цветы для мамы»...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Рисование для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный пейзаж»

Цель: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж». Задачи: 1. Знакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...