Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной к школе группе на тему: « Лебеди »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Кучмина Екатерина Валерьевна

Цель: Формировать у  детей  образные  представления, эстетическое восприятие окружающего  мира через лепку птицы комбинированным способом.

 Задачи:

образовательные

- закреплять умение лепить  птицу  из  целого  куска пластилина комбинированным   способом, передавать  выразительность образа:характерные движения птицы, пропорции и положение частей тела;

- формировать исследовательские умения, умение  планировать  работу,  предвидеть  результат, доводить начатое дело до конца;

развивающие:

- развивать умение тонко  воспринимать объём, строение, пропорции    птицы;

-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические  навыки: сглаживание, вытягивание, прищипывание.  воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, умение замечать и  выделять выразительные решения  изображения предмета, получать  удовольствие  от  результата совместной, коллективной работы.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 

Ожидаемый результат: Лепка лебедей в движении, создание сюжета « Озера»

Средства реализации:  пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, игрушка-лебедь, телевизор.

Методические приёмы:

- просмотр видеофильма;

 - объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;

 -наглядность, художественное слово, разминка;

 -показ и анализ приёмов лепки;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей. Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Г-Х. Андерсена 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_lebed_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  детский сад  № 18 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

ООД по образовательной области   

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

в подготовительной к школе группе

на тему: « Лебеди »

                                               

                                                                   Воспитатель:

                                                                                                 Кучмина Е. В.

                                                                                                                                           

                                             Туймазы - 2018г.

Цель: Формировать у  детей  образные  представления, эстетическое восприятие окружающего  мира через лепку птицы комбинированным способом.

 Задачи:

образовательные

- закреплять умение лепить  птицу  из  целого  куска пластилина комбинированным   способом, передавать  выразительность образа:характерные движения птицы, пропорции и положение частей тела;

- формировать исследовательские умения, умение  планировать  работу,  предвидеть  результат, доводить начатое дело до конца;

развивающие: 

- развивать умение тонко  воспринимать объём, строение, пропорции    птицы;

-совершенствовать координацию движений руки и глаза, мелкую моторику, технические  навыки: сглаживание, вытягивание, прищипывание.  воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, умение замечать и  выделять выразительные решения  изображения предмета, получать  удовольствие  от  результата совместной, коллективной работы.

Интеграция образовательных  областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ожидаемый результат: Лепка лебедей в движении, создание сюжета « Озера»

Средства реализации:  пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, игрушка-лебедь, телевизор.

Методические приёмы:

- просмотр видеофильма;

 - объяснение, анализ, синтез, сравнение, наблюдение;

 -наглядность, художественное слово, разминка;

 -показ и анализ приёмов лепки;

-индивидуальная работа и педагогическая поддержка детей. Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение сказки Г-Х. Андерсена «Гадкий утенок».

 

Ход занятия

  1. Организационная часть

Собрать детей полукругом

Воспитатель. Дети, кто в живую видел лебедей?

Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто имел возможность наблюдать за ними в природе.

 Просмотр видеоролика «Лебеди в природе. Природа России»

Воспитатель: Какие птицы лебеди?

Дети: Важные, красивые, грациозные, белые, черные.

Воспитатель: Лебеди одни из самых крупных водоплавающих птиц. Первые прилетают с юга, когда еще не растаял снег, и улетают одни из последних, когда замерзает вода в водоемах. Лебеди живут семьями, как и люди.

Хотите слепить лебедей? А свои вылепленные фигуры птиц мы выставим на наше самодельное озеро.

2. Практическая часть.

Воспитатель: предлагаю вам вылепить   две птицы: лебедя и лебедушку. СЛ.2.Цвет для своих лебедей выберите сами, а вот размером лебедушка должна быть чуть меньше, не забудьте.

Ребенок у доски обводит силуэт птицы, описывает строение птицы( игрушка лебедь): овальное туловище, длинная изогнутая шея, увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом.( в воздухе обрисовка контура тела лебедя)

Воспитатель: Как вы думаете, на сколько частей надо разделить кусок пластилина, чтоб слепить лебедя?

Дети: На 2 части: из одной части сделаем тело вместе  шеей и головой, а из другой пышные крылья.

Этапы выполнения работы. Показ воспитателя..

1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища вытянуть длинную шею слегка изогнуть шею сначала в направлении спины, а затем загнуть верхнюю часть шеи вперед. С противоположной стороны защипнуть пальчиками короткий хвостик, Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.

2. Голова. Верхний конец шеи защипнуть 3 пальцами и чуть придавить к шее, сформировать голову. Сделать горошины-глаза черного цвета.

3. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.

4. Крылья. Скатать колбаску, согнуть на две равные половинки и разделить их. С одной стороны заострить концы, расплющить между ладонями, стекой нанести имитацию перьев расположить один конец на середине туловища лебедя, а другой конец вывести за пределы туловища и загнуть наверх. Это лебедь в покое. А вы попробуйте изобразить его в движении.

Разминка для рук.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Дети с чего начнете свою работу?( ответы детей)

Воспитатель: Перед началом работы сразу отщипните от куска пластилина лебедушки кусочек. Потом делите каждый кусок на 2 части.

3. Заключительная часть

В конце занятия предлагает детям, сидящим рядом за столом, обменяться фигурками и поочередно рассказать о работе товарища. Следить, чтобы ребенок обязательно находил и отмечал положительные стороны

Заслушиваются две-три пары.  Давайте мы с вами создадим большое озеро с лебедями на одном столе и полюбуемся на них. Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание, обращает особое внимание на  работы, где были внесены дополнения в композицию.

На волнах качаясь,

Лебеди плывут,

То нырнут, то вынырнут —

Лапками гребут.

Грустно на нас поглядели,

Громко-громко загалдели.

Воспитатель, Как вы думаете, почему птицы раскричались? Да ведь они в стаи собираются, на юг, в дальние края отправляются! Спешат птицы в теплые края. Крыльями машут — с нами до весны прощаются.