Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кольцова Татьяна Сергеевна

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.  

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о родной стране, о республике;

- уточнить общие представления детей о службах«01», «02», «03»;

- формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный; посуду, одежду, обувь, продукты питания, мебель);

- закрепить знания детей о профессиях (продавец, парикмахер, врач);

- закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания;

- учить накладывать кусочек пластилина на основу, придавливать и размазывать указательным пальцем правой руки.

Развивающие:

 - развивать умение детей отгадывать загадки;

 - развивать образное мышление и зрительное восприятие;

 - развивать мелкую моторику рук;

 - развивать чувство цвета, композицию;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.

- воспитывать самостоятельность, старание в работе, внимание и аккуратность в работе;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: конверт с письмом, карта; 5 лепестков разных цветов, вырезанных из картона; сердина цветка, вырезанная из картона; клей, пластилин, стеки, салфетки, клеёнка.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.

Ход НОД

Вводная часть (2 мин.)

Воспитатель:         

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Давайте мы с вами поздороваемся.

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. А кому мы можем сказать «Здравствуйте!»

Дети: Воспитателю, соседям, бабушке, дедушке, друзьям.

 Воспитатель: Как еще можно поприветствовать друг друга?

Дети: “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!»

Основная часть (15 мин.)

Воспитатель:  Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе конверт, адресованный вам. Хотите узнать, что в нем?

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти злючки происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными. А что бы их победить нужно собрать «Цветок дружбы» выполнив задания. Карту, где спрятаны задания, мы вам посылаем. Сказочные герои».

- Ребята, мы не хотим стать злыми и жадными?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, нам нужно собрать «Цветок дружбы», выполнив задание. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте посмотрим на карту. Где мы найдем первое задание, правильно, в Патриотическом уголке. Чтобы получить лепесток  нам нужно рассказать о своей малой Родине. (карта)

Воспитатель: Как называется наша страна? 

Дети:  Россия.

Воспитатель: А как называется столица России? 

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно. В Москве работает наше правительство и президент. Как зовут президента России?

Дети (называют действующего президента).

Воспитатель: Как называется наша республика? 

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Дети, а как называется город, в котором мы с вами живем?   

Дети: Саранск.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о Саранске?

Дети: Я живу в городе Саранске. Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, детских садов.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и первый лепесток у нас.

А где мы найдем следующее задание, давайте взглянем на карту. Что здесь изображено? Да верно, наш игровой уголок парикмахера. Значит там следующее задание. Это книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Слушайте внимательно:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и получили второй лепесток. А где мы найдем третье задание. Правильно в уголке «Больница». И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.

Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру?

Дети: Пожарных «01».

Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру?

Дети: Обратимся в полицию «02».

Ситуация 3. А если идет человек и ему стало плохо. Кто поможет ему?

Дети: Вызовем врача по номеру «03».

Воспитатель: Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете? 

Дети: 112.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вот и третий лепесток получили.

Физкультминутка  «Строим дом»

Стук-стук молотком,                    Имитация молотка

Строим, строим новый дом.         Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей,                   Имитация пилы

Домик строим для людей.              Прыжки на месте

Воспитатель: Отправляемся дальше добывать лепестки. Где мы найдем четвертое задание, давайте посмотрим на карту. Правильно в уголке «Транспорта». Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. На чём можно отправиться путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на лодке, на яхте.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: Водный.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?

Дети: На самолёте, на вертолёте, на ракете.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель:  А если нам нужно поехать на поезде, электричке, какой это вид транспорта?

Дети: Железнодорожный.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вот и четвертый лепесток получили.

И так мы отправляемся путешествовать на автобусе, а водителем будет Лера (Лера имитирует движения).

Едем на автобусе, и поиграем с вами в игру «Назови одним словом».

1. Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

2. А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

3. А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)

4. Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

5. Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом? (Посуда)

Воспитатель: Вы все у меня молодцы, вот и пятый лепесток мы с вами получили, кто поможет собрать «Цветок Дружбы». Вот и справились мы со злючкой – колючкой. А для сказочных героев давайте слепим чашку и почтой отправим им.

Дети проходят за столы, рассаживаются. Воспитатель показывает чашку и вместе с детьми уточняет форму чашку, приемы лепки.

- На что похожа чашка? (На цилиндр)

- Как слепить цилиндр? (Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней)

- Как сделать в цилиндре углубление? (Надавить пальцем или карандашом)

- Чтобы стенки цилиндра стали тонкими, что будем делать? (Сплющивать стенки цилиндра пальчиками)

- Затем, необходимо выровнять края чашки и сделать ручку.

- Чтобы чашка стала нарядной и красивой, ее надо украсить при помощи пластилина других цветов (шарики, жгутики), составить узор на чашке.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть (3 мин.)

Молодцы! Сложим все чашки в коробку для посылок, и на почте отправим нашу посылку в Страну сказочных героев.

Воспитатель задает вопросы по занятию (Что вам больше всего понравилось, Где вы побыли, Какого цвета лепестки «Дружбы»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_sots._mir_lepka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное общеобразовательное учреждение

“Детский сад №93”

Конспект

непосредственно образовательной деятельности  по познавательному(ознакомление с социальным миром)
и художественно-эстетическому развитию(лепка)
«Цветок дружбы»
для средней группы

                                                                             Подготовила:

воспитатель Кольцова Т.С.

Саранск 2019

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.  

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о родной стране, о республике;

- уточнить общие представления детей о службах«01», «02», «03»;

- формировать умение классифицировать транспорт (наземный, водный, воздушный; посуду, одежду, обувь, продукты питания, мебель);

- закрепить знания детей о профессиях (продавец, парикмахер, врач);

- закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания;

- учить накладывать кусочек пластилина на основу, придавливать и размазывать указательным пальцем правой руки.

Развивающие:

 - развивать умение детей отгадывать загадки;

 - развивать образное мышление и зрительное восприятие;

 - развивать мелкую моторику рук;

 - развивать чувство цвета, композицию;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к своей стране, любовь к родному городу, чувство ответственности за свою жизнь и жизнь людей.

- воспитывать самостоятельность, старание в работе, внимание и аккуратность в работе;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: конверт с письмом, карта; 5 лепестков разных цветов, вырезанных из картона; сердина цветка, вырезанная из картона; клей, пластилин, стеки, салфетки, клеёнка.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, поощрение.

Ход НОД

Вводная часть (2 мин.)

Воспитатель:         

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Давайте мы с вами поздороваемся.

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. А кому мы можем сказать «Здравствуйте!»

Дети: Воспитателю, соседям, бабушке, дедушке, друзьям.

 Воспитатель: Как еще можно поприветствовать друг друга?

Дети: “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!»

Основная часть (15 мин.)

Воспитатель:  Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе конверт, адресованный вам. Хотите узнать, что в нем?

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти злючки происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными. А что бы их победить нужно собрать «Цветок дружбы» выполнив задания. Карту, где спрятаны задания, мы вам посылаем. Сказочные герои».

- Ребята, мы не хотим стать злыми и жадными?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, нам нужно собрать «Цветок дружбы», выполнив задание. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:  Давайте посмотрим на карту. Где мы найдем первое задание, правильно, в Патриотическом уголке. Чтобы получить лепесток  нам нужно рассказать о своей малой Родине. (карта)

Воспитатель: Как называется наша страна? 

Дети:  Россия.

Воспитатель: А как называется столица России? 

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно. В Москве работает наше правительство и президент. Как зовут президента России?

Дети (называют действующего президента).

Воспитатель: Как называется наша республика? 

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Дети, а как называется город, в котором мы с вами живем?    

Дети: Саранск.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о Саранске?

Дети: Я живу в городе Саранске. Наш город красивый и большой. В городе много театров, заводов, домов, детских садов.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и первый лепесток у нас.

А где мы найдем следующее задание, давайте взглянем на карту. Что здесь изображено? Да верно, наш игровой уголок парикмахера. Значит там следующее задание. Это книга загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Слушайте внимательно:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и получили второй лепесток. А где мы найдем третье задание. Правильно в уголке «Больница». И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.

Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру?

Дети: Пожарных «01».

Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру?

Дети: Обратимся в полицию «02».

Ситуация 3. А если идет человек и ему стало плохо. Кто поможет ему?

Дети: Вызовем врача по номеру «03».

Воспитатель: Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете?  

Дети: 112.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вот и третий лепесток получили.

Физкультминутка  «Строим дом»

Стук-стук молотком,                    Имитация молотка

Строим, строим новый дом.         Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей,                   Имитация пилы

Домик строим для людей.              Прыжки на месте

Воспитатель: Отправляемся дальше добывать лепестки. Где мы найдем четвертое задание, давайте посмотрим на карту. Правильно в уголке «Транспорта». Итак, мы с вами отправляемся в путешествие. На чём можно отправиться путешествовать по морю?

Дети: На корабле, на лодке, на яхте.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: Водный.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?

Дети: На самолёте, на вертолёте, на ракете.

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Воспитатель:  А если нам нужно поехать на поезде, электричке, какой это вид транспорта?

Дети: Железнодорожный.

Воспитатель: Какие вы молодцы, вот и четвертый лепесток получили.

И так мы отправляемся путешествовать на автобусе, а водителем будет Лера (Лера имитирует движения).

Едем на автобусе, и поиграем с вами в игру «Назови одним словом».

1. Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

2. А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

3. А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)

4. Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

5. Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом? (Посуда)

Воспитатель: Вы все у меня молодцы, вот и пятый лепесток мы с вами получили, кто поможет собрать «Цветок Дружбы». Вот и справились мы со злючкой – колючкой. А для сказочных героев давайте слепим чашку и почтой отправим им.

Дети проходят за столы, рассаживаются. Воспитатель показывает чашку и вместе с детьми уточняет форму чашку, приемы лепки.

- На что похожа чашка? (На цилиндр)

- Как слепить цилиндр? (Раскатать пластилин прямыми движениями ладоней)

- Как сделать в цилиндре углубление? (Надавить пальцем или карандашом)

- Чтобы стенки цилиндра стали тонкими, что будем делать? (Сплющивать стенки цилиндра пальчиками)

- Затем, необходимо выровнять края чашки и сделать ручку.

- Чтобы чашка стала нарядной и красивой, ее надо украсить при помощи пластилина других цветов (шарики, жгутики), составить узор на чашке.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть (3 мин.)

Молодцы! Сложим все чашки в коробку для посылок, и на почте отправим нашу посылку в Страну сказочных героев.

Воспитатель задает вопросы по занятию (Что вам больше всего понравилось, Где вы побыли, Какого цвета лепестки «Дружбы»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зайчик».Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.Интегра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально- коммуникативному и художественно – эстетическому воспитанию «Путешествие в страну «Дружба»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:Образовательныеучить детей доброжелательно относиться друг к другу.Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.Развива...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...

Художественно – эстетическое развитие Лепка из «искусственного снега» в средней группе «Снеговик»

Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, позволяет воспитателю добиться высоких результатов на занятии....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) " Огурец и свекла" в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект занятия по лепке «Свекла и огурец» в средней группе  Подготовила и провел...