ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гурьева Светлана Владимировна

 

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «Зайчик».

Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.

Интеграция  образовательных областей:

  1. «Социально – коммуникативное развитие»;
  2. «Познавательное развитие»;
  3. «Речевое развитие»;
  4. «Художественно – эстетическое развитие»;
  5. «Физическое развитие»

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  1. формировать элементарные представления о способах взаимодействии с животными;
  2. продолжать воспитывать любовь к природе;
  3. воспитывать культуру поведения в лесу;
  4. развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
  5. совершенствовать двигательные умения и навыки;
  6. развитие диалогической формы речи;
  7. развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
  8. формировать умение передавать в лепке характерные черты животного;

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладение умениями и навыками, необходимыми для лепки; соблюдение элементарных общепринятых правил; любознательность, активность; умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД: Умение удерживать внимание, слушая короткий текст взрослого; выполнять работу по образцу.

Оборудование для педагога: Игрушки: кукла, заяц; иллюстрации с дикими животными, загадки, Е.Железнова «Зайка серенький сидит…», пластилин, стека, доска для лепки.

Оборудование для детей: Пластилин, стека, доска для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_konspekta_lepka_zaychik.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: «Зайчик».

Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.

Интеграция  образовательных областей:

  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно – эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • формировать элементарные представления о способах взаимодействии с животными;
  • продолжать воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать культуру поведения в лесу;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развитие диалогической формы речи;
  • развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
  • формировать умение передавать в лепке характерные черты животного; 

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности; овладение умениями и навыками, необходимыми для лепки; соблюдение элементарных общепринятых правил; любознательность, активность; умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД: Умение удерживать внимание, слушая короткий текст взрослого; выполнять работу по образцу.

Оборудование для педагога: Игрушки: кукла, заяц; иллюстрации с дикими животными, загадки, Е.Железнова «Зайка серенький сидит…», пластилин, стека, доска для лепки.

Оборудование для детей: Пластилин, стека, доска для лепки.

СТРУКТУРА

ННОД

СОДЕРЖАНИЕ

ННОД

ОБЛАСТЬ

(вид деятельности)

ФОРМА РАБОТЫ

СРЕДСТВО

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПО ФГТ

РЕЗУЛЬТАТ

(интегративные качества)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Дети стоят стайкой возле воспитателя.

В: - Ой, ребята смотрите, а кто же пришёл к нам в гости? (В группу приходит кукла с зайчиком).

Правильно  это Кукла и Заяц.

Ребята, а вы любите путешествовать? (Да).

Очень хорошо, тогда мы отправляемся с вами и с нашими гостями в лес! (Показ макета «Лес»)

В: Ребята, какое сейчас время года? (Осень) А какая осень: ранняя или поздняя?

(Поздняя осень)

 Игровой момент с игрушками.

В: Кукла просит вас рассказать, какая она - осень. Зайчик родился весной и осени ещё не видел. (Рассказы детей)

В: А давайте мы изобразим раннюю и позднюю осень, и тогда наши гости сразу поймут, какая сейчас осень?

Мимические упражнения

 Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день. Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

 Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

В:  Какие изменения происходят в природе осенью? (Листья опадают, идут часто дожди, животные запасают корм на зиму, меняют шубку и т.д.)

В: Ребята, Кукла Алина хочет загадать вам загадки про животных. Будем с вами отгадывать? (Да)

Загадывание загадок:

По снегу бежит, петляет,

 К лету шубку он меняет.

 На снегу его не видно,

 Волку и лисе обидно.(заяц)

 Пышный хвост торчит с верхушки,

 Что за странная зверушка?

 Щёлкает орехи мелко,

 Ну конечно это … (белка)

 День и ночь по лесу рыщет,

 День и ночь добычу ищет.

 Ходит-бродит он молчком,

 Уши серые торчком.(волк)

 Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живёт,

 В деревне кур крадёт.(лиса)

 Лежала между елками подушечка с иголками.

 Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.(ёж)

 Летом ходит без дороги,

 Возле сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге,

 От мороза прячет нос.(медведь)

 Дети отгадывают загадки.

Цель: Развитие логического мышления.

Беседа о животных, проживающих в лесу; их внешний вид, чем питаются, на кого охотятся? Кто? Как? И что заготавливают себе на зиму?

 Всех ли животных можно увидеть в лесу зимой? Почему заяц и белка меняют шубку зимой? (для маскировки от хищников; становится намного теплее) Почему лиса и волк не меняют шубку? (Они сами хищники) Кто ложится в спячку? (Медведь и ёж)

 (Беседа сопровождается показом цветных иллюстраций с изображением диких животных.)

 Дети включаются в беседу.

 Отвечают на вопросы.

 Цель: Расширение представлений о диких животных их повадках, образе жизни, внешнем виде;

 формирование умений делать выводы, расширение и активизация словаря.

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте слепим Зайчику друзей, чтобы ему не было одиноко.

В:  Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя):

  • Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
  • Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
  • Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
  • Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

В:  Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 Дети усаживаются за столы, обратить внимание на осанку детей.

В: Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем:

 «Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!»

В: Зайчик с куклой будут наблюдать, за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? (С туловища). 

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки)

В: Теперь продолжим. Какую часть будете лепить? (Голову).

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

В: Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас? (Лапки и ножки.)

 (Дети лепят)

В: За какую часть приметесь теперь? (Ушки).

(Воспитатель вслух описывает процесс лепки).

В: Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить? (Хвост). (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки). 

В:  Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Зайка серенький сидит…» (Е.Железнова)

В: Вам понравилось сегодня лепить друзей для зайчонка?

(Да, очень)

В: Нашим гостям очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

В:  Ребята, скажите, о чём мы сегодня с вами говорили?

(ответы детей)  Правильно, мы говорили с вами об осени, о диких животных.

В: На этом наше с вами занятие закончилось, ВСЕМ СПАСИБО!

Познавательное развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Здоровье

Худож.-эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательно – коммуникативное развитие

Сюрпризный момент: КУКЛА, ЗАЙЧИК

Пальчиковая гимнастика «Зайчик», развитие м.м.рук.

Рассматривание, ситуативный разговор, лепка.

музыкальное сопровождение Е.Железнова «Зайка серенький сидит...»

Обсуждение

Пластилин, стека, доска для лепки

Слово, движение, внимание

слово

Развитие у детей познавательной заинтересованности; формирование речевых умений и навыков отвечать на вопросы; активизировать словарь.

Воспитывать желание разучивать новую пальчиковую гимнастику

Развитие художественно-эстетического воспитания

Развитие продуктивной деятельности (лепка)

Воспитывать желание применять движения в самостоятельной игре

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Эмоциональная отзывчивость

УУД

(формирование адекватной самооценки)

УУД

(осуществление действий по образцу, по инструкции взрослого)

Эмоциональная отзывчивость