ООД «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Снеговик» для средней группы по ФГОС
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ахпашева Светлана Алексеевна

ООД «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка «Снеговик»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности «Снеговик».

Задачи:

1. Создать условия для совершенствования приемов в лепке из различных видов пластических масс.

2. Способствовать развитию пассивного и активного словаря.

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для лепки.

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

5. Обеспечить условия для развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka-snegovik.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка «Снеговик»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности «Снеговик».

Задачи:

1. Создать условия для совершенствования приемов в лепке из различных видов пластических масс.

2. Способствовать развитию пассивного и активного словаря.

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для лепки.

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

5. Обеспечить условия для развития мелкой моторики.

Материал:

Различный материал для лепки (соленое тесто, пластилин…), доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, стеки, бросовый материал для украшения; мультимедиа (видео), схема снеговика, массажные мячики.

Ход

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

Психогимнастика «Зима»

Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет ручки

Забирается под шубки.

Стук в дверь. Получают письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (письмо)

Рассматривают его: от кого же это письмо? Оно такое холодное…(ответы детей)

Дети обнаруживают текст в конверте, так как читать не умеют просят прочитать воспитателя.

Воспитатель: Ребята, оказывается надо загадку отгадать, чтобы узнать, кто пишет?

Загадка:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Открывают письмо, внутри диск. Как же прочитать, что делать будем? (ответы детей)

Воспитатель включает видео: Снеговик говорит: «Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»

Воспитатель: Поможем? Как поможем? (ответы детей: сделаем…)

 Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы в группе из снега  сможем слепить? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков?

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Увы – нет снеговика! (не получается слепить)

Воспитатель: Почему не получилось? (ответы детей)

Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (ответы детей: из пластилина и т. д.).

Как надо лепить снеговика, мы сейчас покажем.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик.

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие они по величине? Подходите к столам, рассаживайтесь: выбирайте материал для лепки.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

Воспитатель: Какие хорошие снеговики получились у вас. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?

Слайд (видео): Снеговик: «Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. На прогулку пойдете, вынесите моих друзей на улицу, а я непременно их найду. Спасибо вам, ребята. До свидания!»

Дети: До свидания, Снеговик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (лепка) "Скворцы прилетели" для средней группы

Закрепить умение  лепить из пластилина скворца, передавать форму, величину частей тела,  умение  делить пластилин на три неравные части.Закрепить приемы лепки (прищипывание, оттягивание...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.  Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...

Художественно эстетическое развитие (лепка) «Ваза для мамы» средняя группа

Художественно/ эстетическое развитие (лепка) «Ваза для мамы» средняя группа...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Деревья в снегу» средняя группа

Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Летний ковер» в средней группе

Цель: - формирование знаний детей о видах народного декоративного – прикладного искусства;Задачи: - воспитывать интерес к аппликации, к русскому народному творчеству;- продолжать знакомить ...