Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «Совушка-сова» средняя группа
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Сушенкова Ольга

 

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»

Цель: продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить создавать композицию из отдельных  деталей;
  • учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.

Развивающие:

  • развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, внимание

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызвать желание заботиться о них.

Материалы и оборудование:

  • плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ½ А4;
  • набор пластилина;
  • шишка сосны;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • иллюстрация с изображением совы или игрушка сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

 

 

 

Ход ОД:

  1. Организационный момент

В.:   Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада видеть я тебя! И тебя!

Влево - вправо повернемся,

И друг другу улыбнёмся!

- Послушайте, мою загадку.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это…

Д.: Сова.

В.:. Верно. Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка - вдовушка

На суку сидела.

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

- Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

(показывает детям иллюстрацию с изображением совы)

Рассматривание иллюстрации

В.: У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Ребята, а зачем сове летать бесшумно?

Д.:Чтобы не спугнуть добычу.

В.: Правильно. Сова - хищник, который охотится ночью.  А какие еще могут быть птицы по типу питания?

Д.: Растительноядные, насекомоядные.

В.:. Верно. А есть ли у совы какая-нибудь особенность?

Д.: Она ночью охотится, а днем спит.

В.: Молодцы. Сейчас я вам объясню почему. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если вытащить ее из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Художественное слово:

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».  (автор Г. Снегирев)

В.: Поиграем с совушкой?

Д.: Да

Физкультурная минутка «Сова»

В лесу темно,                                Дети складывают ладошки под наклоненную

Все спят давно,                            голову – «спят», глаза закрыты.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,                       Руки  в стороны – машут крыльями.

Летит, кричит.

Совушка-сова,                              Руки согнуты в локтях на уровне груди -

Большая голова,                           «сова» сидит на ветке.

На суку сидит,

Головой вертит,                           Повороты головы вправо – влево.

Во все стороны глядит,

Да вдруг  - как полетит.             Руки в стороны – машут крыльями.

 

  1. Практическая часть.  Показ образца.

Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»

Совушка-сова,                        Руки положить на голову, покачать

Большая голова                      головой из стороны в сторону.

На суку сидела,                      Не убирая рук с головы, покрутить  ею

Головой вертела,                    из стороны в сторону.

В траву свалилася,                 Уронить руки на колени.

В  яму провалилася.               Убрать руки с колен и уронить их в «яму».

Этапы выполнения работы.

  1. Голова.  Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение.
  2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
  3. Брови-щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.
  4. Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
  5. Туловище. Туловище будет у нас : шишка сосны.
  6.  Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся  колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки.
  7. Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова.
  8. Дополнения к общей композиции:

основа елки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;

месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;

звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

  1. Заключительная часть.

В конце деятельности  проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

В.:  Давайте рассмотрим, какие замечательные совушки у нас получились. Все, ребята молодцы.  (раскладывают работы на подставку для лепки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_konspekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 30 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

Лепка  «Совушка-сова»

 средняя группа

Подготовила:

Воспитатель Станчу О.И

Г. Зеленогорск

2019 год

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие »,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»

Цель: продолжать развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить создавать композицию из отдельных  деталей;
  • учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.

Развивающие: 

  • развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение, внимание

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызвать желание заботиться о них.

Материалы и оборудование:

  • плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер ½ А4;
  • набор пластилина;
  • шишка сосны;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • иллюстрация с изображением совы или игрушка сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».

Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Ход ОД:

  1. Организационный момент

В.:   Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада видеть я тебя! И тебя!

Влево - вправо повернемся,

И друг другу улыбнёмся!

- Послушайте, мою загадку.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает.

И прохожих пугает

Ушастая голова. Это…

Д.: Сова.

В.:. Верно. Про сову, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка - вдовушка

На суку сидела.

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась:

- Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

(показывает детям иллюстрацию с изображением совы)

Рассматривание иллюстрации

В.: У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Ребята, а зачем сове летать бесшумно?

Д.:Чтобы не спугнуть добычу.

В.: Правильно. Сова - хищник, который охотится ночью.  А какие еще могут быть птицы по типу питания?

Д.: Растительноядные, насекомоядные.

В.:. Верно. А есть ли у совы какая-нибудь особенность?

Д.: Она ночью охотится, а днем спит.

В.: Молодцы. Сейчас я вам объясню почему. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если вытащить ее из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Художественное слово:

«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».  (автор Г. Снегирев)

В.: Поиграем с совушкой?

Д.: Да

Физкультурная минутка «Сова»

В лесу темно,                                Дети складывают ладошки под наклоненную

Все спят давно,                            голову – «спят», глаза закрыты. 

Все птицы спят,

Одна сова не спит,                       Руки  в стороны – машут крыльями.

Летит, кричит.

Совушка-сова,                              Руки согнуты в локтях на уровне груди -

Большая голова,                           «сова» сидит на ветке.

На суку сидит,

Головой вертит,                           Повороты головы вправо – влево.

Во все стороны глядит,

Да вдруг  - как полетит.             Руки в стороны – машут крыльями.

  1. Практическая часть.  Показ образца.

Воспитатель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.

Разминка для рук во время работы «Совушка-сова»

Совушка-сова,                        Руки положить на голову, покачать 

Большая голова                      головой из стороны в сторону.

На суку сидела,                      Не убирая рук с головы, покрутить  ею

Головой вертела,                    из стороны в сторону.

В траву свалилася,                 Уронить руки на колени.

В  яму провалилася.               Убрать руки с колен и уронить их в «яму».

Этапы выполнения работы.

  1. Голова.  Из пластилина серого цвета скатать два шарика, расплющить их до лепешечек и расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение.
  2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера из желтого пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в желтых кружочках.
  3. Брови-щеточки. Из кусочка пластилина белого цвета скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.
  4. Клюв. Скатать короткую колбаску из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
  5. Туловище. Туловище будет у нас : шишка сосны.
  6.  Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся  колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделайте стекой насечки-перышки.
  7. Лапки. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова.
  8. Дополнения к общей композиции:

основа елки – длинная колбаска коричневого цвета, расположенная под туловищем совы, ветки – расплющенные колбаски из зеленого пластилина, «распушенные» с обеих сторон стекой;

месяц – изогнутая дугой колбаска с заостренными концами из желтого пластилина;

звезды – маленькие расплющенные горошины из белого пластилина.

  1. Заключительная часть.

В конце деятельности  проводится игра «Совушка-сова».

Одному из детей надевается шапочка – маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле).

Дети – птички выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Совушка-сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается,

Летит, кричит: «У-у-у!».

Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет птичек, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло.

В.:  Давайте рассмотрим, какие замечательные совушки у нас получились. Все, ребята молодцы.  (раскладывают работы на подставку для лепки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...