Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру. Воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Кононенко Людмила Сергеевна, воспитатель

КУ Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

 «Урайский специализированный Дом ребенка»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая.

Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру. Воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Методические приёмы: чтение стихотворения, рассматривание самолета, показ способом изображения, показ поэтапно рисования самолета анализ работы.

Материалы и оборудование: лист бумаги светло – голубого цвета, краски гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечный самолёт, видео показ рисования самолета, плакат с летящими самолётами.

Предварительная работа: рассматривание изображений самолёта, уточнение представлений об особенностях внешнего вида самолёта (летает в небе, по воздуху).

Организованная образовательная деятельность.

  1. Закрепление умения называть виды водного транспорта.

Воспитатель показывает картинки с изображением водного транспорта, а дети называют его виды.

Воспитатель: Ребята, у меня есть новая игрушка для вас. Отгадаете загадку.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит.
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
(Самолет)

Воспитатель: Правильно, это самолёт.

  1. Рассматривание самолета.

Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт.

Воспитатель: Самолет плавает по воде? Самолет ездит по дороге?

Воспитатель: Правильно, он летает высоко в воздухе.

Обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у самолета есть крылья, хвост, иллюминаторы.

   3. Слушание стихотворения А. Барто «Самолет».

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами.

А потом вернемся к маме.

  4. Пальчиковая гимнастика «Самолеты»

Мы сегодня самолеты,                       И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты.                    4  хлопка

Руки – нос, и руки – крылья              «нос»,  «крылья»

Полетела эскадрилья.                       встать, разбежаться, руки – крылья 

Воспитатель: Теперь, ребята мы посмотрим, как рисуют ребята самолет.

  5. Видео «Давай нарисуем самолет».

  6. Этапы рисования.

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Дети можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе.

  7. Рефлексия. Выставка «Аэропорт» (работы детей).

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Что вы знаете про самолет? 

Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Воспитатель: Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?

Использованы ресурсы Интернета:

1. Пальчиковая гимнастика взята с сайта: http://logoped72.com/roditelyam/logopedicheskie-igry/palchikovaya-gimnastika

2.Видео «Давай нарисуем самолет» сайт: http://www.youtube.com/watch?v=3UBAhJ7uFKQ

Список литературы:

1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез,  2014.-368с.

2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт.- сост. О.П. Власенко [и др.].-Волгоград: Учитель, 2012.-292с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

«ПОДАРОК МАМОЧКЕ» Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы.

«Подарок мамочке»Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...

непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познание, чтение художественной л...