«ПОДАРОК МАМОЧКЕ» Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Усманова Юлия Сергеевна

«Подарок мамочке»

Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podarok_mamochke.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина                                                                                 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск        

            Самарской области                                                                                    структурное подразделение «Детский сад «Василек»

«ПОДАРОК МАМОЧКЕ»

Конспект по речевому развитию                                                                                    для детей второй младшей группы.

 

                                                                           Выполнила:

Усманова Юлия Сергеевна

Должность:    воспитатель

ГБОУ ООШ № 20

СП «Детский сад «Василек»

Самара, 2015г.

План-конспект                                                                                                                     непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

во второй младшей группе

Тема: «Подарок мамочке»                

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое  развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое  развитие»,.

Задачи:

1) Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме; воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»)

2) Познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь, помочь запомнить стихотворение; воспитывать интерес к художественным произведениям («Речевое  развитие»)

3) Способствовать развитию музыкального воображения. («Художественно-эстетическое развитие»)

4)  Создать условия для ознакомления и закрепления основных геометрических форм, цветов; закреплять значение слов много, мало; развивать у детей наблюдательность, сенсорные способности (зрительное восприятие); формировать логическое мышление, познавательную активность; способствовать  проявлению любознательности у детей к новым методам работы (ЭОР) («Познавательное развитие»)

   

5) Вызвать у детей желание активно двигаться, выполнять движения по образцу («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: фотографии мам;

- наглядные: ЭОР к конспекту;

-словесные: стихотворение О.Чусовитиной "Подарок мамочке"; применение выразительных средств речи

Материалы и оборудование: фотографии мам, магнитофон, запись песни "Мама, первое слово" Ю. Энтин , сюжетные картинки на тему "У моей мамы золотые руки", компьютер.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, физкультминутка.

Игровая

Игровые ситуации, подвижные

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Речевые  ситуации,  вопросы, загадки.

Музыкальная

Слушание

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Слушание, заучивание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Воспитатель включает запись песни Ю. Энтина "Мама, первое слово"

Воспитатель рассказывает о празднике "День матери", показывает фотографии мам

Воспитатель загадывает загадку про этого маму.

Воспитатель показывает сюжетные картинки на тему  "У мамы золотые руки".

Воспитатель проводит физкультминутку .

Воспитатель читает стихотворение О.Чусовитиной "Подарок мамочке".

Воспитатель предлагает поиграть в ЭОР (см. приложение 1)

Воспитатель подводит итог занятия, предлагает рассмотреть сюжетные картинки "У мамы золотые руки".

Дети внимательно слушают песню, подпевают.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети слушают загадку.

Дети рассматривают картинки, описывают их.

Дети выполняют движения согласно тексту и по образцу воспитателя.

Дети внимательно слушают стихотворенье.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети ответили на вопрос "О ком поется в песне?" .

Дети сказали, как они ласково называют своих мам .

Дети отгадали загадку.

Дети сделали вывод, почему говорят "У мамы золотые руки"

Дети выполнили движения по образцу.

Дети повторяют за воспитателем стихотворение.

Дети выполнили задания игры, собрали букет для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Приключение гусенички Фифы»

конспект НОД по речевому развитию, по русской народной  сказке "Репка" с использованием развивающих технологий (развивающие игры В.В.Воскобовича "Чудо соты" и ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»

Как ребенку сделать   приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...