Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дурманенко Евгения Владимировна

Как ребенку сделать   приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_busy_dlya_mamy.odt18.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26

 МО Каневской район

 станица Челбасская

Конспект   игровой ситуации по речевому развитию для детей  второй младшей группе

«Бусы для мамы»

Подготовила: воспитатель Дурманенко Е.В.

2017 г.

Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта.

Программные задачи:

  • Развивать грамотную речь;
  •  формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы(макаронные изделия) ; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками;
  • развивать моторику кончиков пальцев рук; развивать эстетическое восприятие;
  • воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки.

Материал и оборудование: Мультимедийная презентация, крупные и мелкие цветные макаронные изделия (обычные и цветные), на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из рожков, два одинаковых мешочка, коробочка.

Словарная работабусы.

Предварительная работа: чтение сказки «Бусы»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы»,«Куклы наряжаются»; разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро».

Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – рожков».

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность.

Воспитатель: « Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе.

    Мама-жизнь подарила, мир подарила мне и тебе…»

- Ребята, вы уже, наверное, догадались, о ком мы сегодня с вами говорим?

Дети: О маме!

2.Вводно - организационный момент.\

Воспитатель:Ребята,  приближается праздник Международный Женский день, который наша страна отмечает 8 марта. Как вы думаете, кого поздравляют в этот день?

Дети: Мам, бабушек, сестер, подружек.

Воспитатель: - Правильно! У каждого из вас мама своя, но  для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что на ней изображено? (Показан слайд-фотографии мам с детьми)

 Педагог  задаёт детям вопросы, обращаясь отдельно к каждому ребёнку:

Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста, о своей маме. Как зовут твою маму? Какая она?

Ответ ребёнка: Моя мама добрая, ласковая, красивая

Воспитатель: А  как мама называет тебя?

Ответ ребенка.

Воспитатель просит ещё одного-двух детей рассказать о своей маме.

Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста, что делает (чем занимается) твоя мама дома?

Ответы детей: Готовит еду, стирает бельё, убирает квартиру.

Воспитатель: А как ты помогаешь маме? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие у наших мам помощники.

3. Музыкальная физминутка «Будем мы бельё стирать» (с сопровождением презентации). Показ движений, соответствующих тексту песни.

4. Мотивация на деятельность.

Воспитатель: Какой же подарок можно сделать для мамы?

Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят. 

ДетиБусы.

Воспитатель: А что такое бусы?

Дети: Украшение.

Воспитатель: На какую часть тела их надевают?

Дети: На шею.

Воспитатель: На что нанизывают бусины?

Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.

Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Посмотрите на доску (Слайд с изображением различных бус).  Все ли бусы одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем же отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером.

5. Объяснение нового.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?

Дети: Из макарон.

Воспитатель:А вам хотелось бы смастерить для мамы или бабушки такое красивое украшение – бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, у нас обычные рожки. Бусы у нас получатся красивые? А можно ли  сделать так , чтобы наши бусы были ещё красивее и наряднее? Что можно сделать ?

Дети: раскрасить их, чтобы они стали разноцветными.

Воспитатель: Прекрасная идея, но у нас мало времени для этого. Что же делать? Я предлагаю поместить наши рожки в мешочек и положить этот мешочек в волшебную коробочку. А теперь закройте глазки и подумайте о своей мамочке. А теперь открываем глаза. Я достаю наш мешочек и посмотрите, что случилось с рожками? (они стали цветными).

Прежде чем начать работать, послушаем стихотворение от Вадима Курдынко.

Бусинку за бусинкой соберу на нитку

Мой подарок знаю, вызовет улыбку.

Маме он понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет!

6. Практическая работа.

Воспитатель: Ну, что, берем понравившуюся веревочку  и нанизываем на нее рожки. У всех бусы будут свои, разные, но очень красивые.

7. Открытый выход из деятельности.

Воспитатель: Какие же необычные бусы для мамы или бабушки у вас получились. А чтобы им было еще приятнее, прочитаем стих.

Вот так бусы у нас

Мастерили первый раз.

Они такие разные

Съедобные, прекрасные!

Хороши, как на заказ

Бусы из рожков для вас

Наши мамы родные

Любимые и дорогие.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами, а в конце дня вы  обязательно подарите их своим мамам и бабушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в младшей группе "Сундцчок Гномика"

Во время игровой ситуации учить слушать рассказ Гномика, без наглядного сопровождения; активизировать и расширять словарь по теме "Игрушки"; развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, вним...

Конспект игровой ситуации для речевого развития детей первой младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Кто как кричит». Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию в первой младшей группе «Кто как кричит»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Педагогичес...

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».

С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.Связная речь: - обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;- закрепить умение называть детёнышей козлят...

Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию для детей младшей группы «Весёлое путешествие»

Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию                                д...

Конспект образовательной игровой ситуации по речевому развитию Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»

Цель: познакомить детей с предметами одежды. Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одеж...