Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе «Бусинки» Тема: «Путешествие в стану сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданов Татьяна Олеговна

Вызвать интерес детей 3 – 4 лет к театрализованной деятельности, через русские народные сказки.Закрепить знания детей о персонажах из знакомых сказок.

Подражать персонажам, копируя их внешне и голос.

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас.

Развивать наблюдательность, умение действовать в роли персонажа.

Воспитывать дружеское отношение между детьми, интерес и любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya2025.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад№435»

Конспект занятия

по социально- коммуникативному развитию  

во второй младшей группе «Бусинки»

Тема: «Путешествие в стану сказок»

Выполнил: воспитатель

2 младшей группы

Богданова Т.О.

Нижний Новгород 2025г.

Конспект занятия

«Путешествие в стану сказок»

Цель: вызвать интерес детей 3 – 4 лет к театрализованной деятельности, через русские народные сказки.

Задачи: Закрепить знания детей о персонажах из знакомых сказок.

Подражать персонажам, копируя их внешне и голос.

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас.

Развивать наблюдательность, умение действовать в роли персонажа.

Воспитывать дружеское отношение между детьми, интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: игрушка мишка, картинки из сказок «Курочка ряба», «Репка», маски героев из сказки «Теремок».

Предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказок с помощью разных видов театра.

Ход занятия:

Слышится плач.

Воспитатель вносит плачущего игрушку-мишку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мишка плачет? (ответы детей).

Воспитатель: Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мишка? (ответы)

Воспитатель: А какие сказки вы ещё знаете? (Дети называют сказки.)

Воспитатель: Ой ребятки, мне мишка, что то хочет сказать на ушко, он мне сказал,

что хочет побывать в сказках.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня с вами отправится в путешествие по

сказкам, и возьмем с собой мишку. Но прежде чем мы попадем в сказки, надо

подарить друг другу хорошее настроение, давайте все улыбнемся друг другу.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель. Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель. Ты, кружись, кружись, кружись

И на полянке сказок окажись.

Воспитатель: А вот и первая сказка, но чтобы узнать в какую сказку мы с вами попали, надо отгадать.

Воспитатель: Заплакали бабка с дедом: – Как теперь нам быть с обедом? Мышка по

столу бежала и яичко вдруг упало. -Что же это за сказка?

Дети: “- Курочка ряба”.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки, знают сказку.

Воспитатель: А теперь, ребята, отправляемся в следующую сказку.

Ты, кружись, кружись, кружись

В сказке новой окажись.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

(на столе лежит картинка репки)

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Ответ ) Правильно, мы попали в

сказку «Репка».

– посмотрите, что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за

кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Поможем героям (да)

– Кто посадил репку? (Дед)

– Кого позвал Дед? (Бабку)

– Кого позвала Бабка? (Внучку)

– Кого позвала Внучка? (Жучку)

– Кого позвала Жучка? (Кошку)

– Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети расставляют героев сказки по порядку).

Воспитатель: А теперь, ребята, отправляемся в следующую сказку.

Ты, кружись, кружись, кружись

На полянке окажись.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Куда же мы попали? (ребята смотрите полянка, давайте сядем отдохнем, ой ребята,что это за мешочек, давайте откроем посмотрим, ой ребятки , это загадки)

1.Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2.Зеленые мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)

3.По полю скачет-ушки прячет.

Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)

4.Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)

5.Хвост пушистый, мех золотисты.

В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

6.Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ребята, вы догадались, из

какой сказки эти животные? (ответ)

Правильно «Теремок».

Сейчас мы с вами поиграем! Я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать, согласны?

 У нас с вами будет настоящий театр. А в настоящем театре всегда есть актеры и зрители.

(Инсценировка сказки)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Солнышко его пригревало, ветер обдувал.

- Ребята, а вы умеете ветер делать?

Дети выполняют дыхательное упражнение: Вдох носом, выдох ртом.

Мышка-норушка по полю бежала, теремок увидала.

Выбегает - «мышка».

Подбежала, посмотрела в окошечко и говорит:

- Кто-кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Никто не ответил.

Но чтобы в наш теремок попасть нужно разными умениями обладать. Вот ты, например мышка, умеешь в ладоши хлопать?

Мышка хлопает.

Заходи мышка! Стала мышка-норушка жить-поживать в теремке.

А в это время мимо лягушка-квакушка прыгала.

прыгает - «лягушка».

Увидела она теремок, подошла к нему и говорит:

- Кто-кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

А ей в ответ:

- Я мышка – норушка, а ты кто?

- А, я лягушка – квакушка, пусти погреться.

Пустим, но покажи сначала, как ты прыгать умеешь?

Лягушка прыгает.

Здорово! Заходи к нам, в теремок! Зашла лягушка и стали они вдвоем жить-поживать.

Только зашла, как вдруг бежит мимо зайчик-побегайчик.

Прибегает - «зайчик».

Подбежал заяц к теремочку и говорит:

- Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живёт?

А ему в ответ:

- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?

- Я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок.

С удовольствием, только сыграй нам вначале на ложках!

Заяц играет.

Какой ты хороший музыкант. Заходи, вместе жить веселее!

В это время проходила мимо теремка лисичка-сестричка.

Подходит - «лисичка».

Подошла она к нему и говорит:

- Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живёт?

А ей отвечают:

- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?

- А я лисичка - сестричка. Можно и мне с вами в теремке поселиться?

Мы рады будем! Но для начала покажи, как ты танцуешь!

Лисичка танцует.

Замечательно! Заходи к нам. И стали они вчетвером жить. Все они в теремке дружно живут,

песни поют.

Тут по полю шел волчок – серый бочок.

Подходит - «волк».

Теремочек увидал и постучал:

- Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

А из теремка отвечают:

- Я мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я лисичка – сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок. Пустите в теремок.

Заходи. Только отгадай сначала нашу загадку, а ребята тебе помогут!

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик — ...(Теремок)

Правильно. Заходи, волчок-серый бочок.

Живут они впятером, живут-поживают, горя не знают.

Вдруг идет мимо медведь косолапый.

Выходит - «медведь» .

Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка! Я зайчик - побегайчик! Я лисичка - сестричка! Я

волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- Я - мишка косолапый! Пустите меня к вам жить!

- Нет, ты наш теремок раздавишь.

- Пожалуйста, пустите.

- Ну хорошо, иди к нам жить!

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, а теремочек закачался и рассыпался!

Что же делать? Как нам быть? Решили звери построить новый теремок, лучше прежнего.

Давайте и мы ребята поможем нашим героям, приготовьте свои ладошки!

Проводим гимнастику «Строим дом».

Строим, строим, строим дом. – стучим кулачком по кулачку

Будет всем уютно в нем. – сжимаем пальчики на руках в «замочек»

Строим крышу и окно. – поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.

Будет в домике светло. – поднимаем руки наверх, покачиваем, изображая солнце

Вот какой получился теремок. В какой сказке мы побывали? А что мы сделали со сломанным теремком?

Воспитатель: Ну что, мишка, нам с  ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мишке до свидания и оставим его в сказке Теремок.

Ты, кружись, кружись, кружись

В детском саде очутись.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

– В каких сказках мы побывали?

– Вы ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Я хочу с тобой дружить!"

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОСУДА»

Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; формировать навыки классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.  ...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»

Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”

Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Зайку бросила хозяйка»

Формирование бережного отношения у детей к игрушкам.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.Формировать познавательную активность...