Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе «Бусинки» Тема: «Путешествие в стану сказок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Вызвать интерес детей 3 – 4 лет к театрализованной деятельности, через русские народные сказки.Закрепить знания детей о персонажах из знакомых сказок.
Подражать персонажам, копируя их внешне и голос.
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас.
Развивать наблюдательность, умение действовать в роли персонажа.
Воспитывать дружеское отношение между детьми, интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад№435»
Конспект занятия
по социально- коммуникативному развитию
во второй младшей группе «Бусинки»
Тема: «Путешествие в стану сказок»
Выполнил: воспитатель
2 младшей группы
Богданова Т.О.
Нижний Новгород 2025г.
Конспект занятия
«Путешествие в стану сказок»
Цель: вызвать интерес детей 3 – 4 лет к театрализованной деятельности, через русские народные сказки.
Задачи: Закрепить знания детей о персонажах из знакомых сказок.
Подражать персонажам, копируя их внешне и голос.
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас.
Развивать наблюдательность, умение действовать в роли персонажа.
Воспитывать дружеское отношение между детьми, интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: игрушка мишка, картинки из сказок «Курочка ряба», «Репка», маски героев из сказки «Теремок».
Предварительная работа: чтение сказок, драматизация сказок с помощью разных видов театра.
Ход занятия:
Слышится плач.
Воспитатель вносит плачущего игрушку-мишку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мишка плачет? (ответы детей).
Воспитатель: Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мишка? (ответы)
Воспитатель: А какие сказки вы ещё знаете? (Дети называют сказки.)
Воспитатель: Ой ребятки, мне мишка, что то хочет сказать на ушко, он мне сказал,
что хочет побывать в сказках.
Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня с вами отправится в путешествие по
сказкам, и возьмем с собой мишку. Но прежде чем мы попадем в сказки, надо
подарить друг другу хорошее настроение, давайте все улыбнемся друг другу.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель. Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель. Ты, кружись, кружись, кружись
И на полянке сказок окажись.
Воспитатель: А вот и первая сказка, но чтобы узнать в какую сказку мы с вами попали, надо отгадать.
Воспитатель: Заплакали бабка с дедом: – Как теперь нам быть с обедом? Мышка по
столу бежала и яичко вдруг упало. -Что же это за сказка?
Дети: “- Курочка ряба”.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки, знают сказку.
Воспитатель: А теперь, ребята, отправляемся в следующую сказку.
Ты, кружись, кружись, кружись
В сказке новой окажись.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
(на столе лежит картинка репки)
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Ответ ) Правильно, мы попали в
сказку «Репка».
– посмотрите, что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за
кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Поможем героям (да)
– Кто посадил репку? (Дед)
– Кого позвал Дед? (Бабку)
– Кого позвала Бабка? (Внучку)
– Кого позвала Внучка? (Жучку)
– Кого позвала Жучка? (Кошку)
– Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
Воспитатель: А теперь, ребята, отправляемся в следующую сказку.
Ты, кружись, кружись, кружись
На полянке окажись.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Куда же мы попали? (ребята смотрите полянка, давайте сядем отдохнем, ой ребята,что это за мешочек, давайте откроем посмотрим, ой ребятки , это загадки)
1.Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2.Зеленые мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква». (Лягушка)
3.По полю скачет-ушки прячет.
Встанет столбом-ушки торчком. (Заяц)
4.Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (Волк)
5.Хвост пушистый, мех золотисты.
В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)
6.Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали, ребята, вы догадались, из
какой сказки эти животные? (ответ)
Правильно «Теремок».
Сейчас мы с вами поиграем! Я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать, согласны?
У нас с вами будет настоящий театр. А в настоящем театре всегда есть актеры и зрители.
(Инсценировка сказки)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Солнышко его пригревало, ветер обдувал.
- Ребята, а вы умеете ветер делать?
Дети выполняют дыхательное упражнение: Вдох носом, выдох ртом.
Мышка-норушка по полю бежала, теремок увидала.
Выбегает - «мышка».
Подбежала, посмотрела в окошечко и говорит:
- Кто-кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Никто не ответил.
Но чтобы в наш теремок попасть нужно разными умениями обладать. Вот ты, например мышка, умеешь в ладоши хлопать?
Мышка хлопает.
Заходи мышка! Стала мышка-норушка жить-поживать в теремке.
А в это время мимо лягушка-квакушка прыгала.
прыгает - «лягушка».
Увидела она теремок, подошла к нему и говорит:
- Кто-кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
А ей в ответ:
- Я мышка – норушка, а ты кто?
- А, я лягушка – квакушка, пусти погреться.
Пустим, но покажи сначала, как ты прыгать умеешь?
Лягушка прыгает.
Здорово! Заходи к нам, в теремок! Зашла лягушка и стали они вдвоем жить-поживать.
Только зашла, как вдруг бежит мимо зайчик-побегайчик.
Прибегает - «зайчик».
Подбежал заяц к теремочку и говорит:
- Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живёт?
А ему в ответ:
- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?
- Я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок.
С удовольствием, только сыграй нам вначале на ложках!
Заяц играет.
Какой ты хороший музыкант. Заходи, вместе жить веселее!
В это время проходила мимо теремка лисичка-сестричка.
Подходит - «лисичка».
Подошла она к нему и говорит:
- Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живёт?
А ей отвечают:
- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?
- А я лисичка - сестричка. Можно и мне с вами в теремке поселиться?
Мы рады будем! Но для начала покажи, как ты танцуешь!
Лисичка танцует.
Замечательно! Заходи к нам. И стали они вчетвером жить. Все они в теремке дружно живут,
песни поют.
Тут по полю шел волчок – серый бочок.
Подходит - «волк».
Теремочек увидал и постучал:
- Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
А из теремка отвечают:
- Я мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я лисичка – сестричка. А ты кто?
- А я волчок – серый бочок. Пустите в теремок.
Заходи. Только отгадай сначала нашу загадку, а ребята тебе помогут!
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...(Теремок)
Правильно. Заходи, волчок-серый бочок.
Живут они впятером, живут-поживают, горя не знают.
Вдруг идет мимо медведь косолапый.
Выходит - «медведь» .
Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка – норушка! Я лягушка - квакушка! Я зайчик - побегайчик! Я лисичка - сестричка! Я
волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- Я - мишка косолапый! Пустите меня к вам жить!
- Нет, ты наш теремок раздавишь.
- Пожалуйста, пустите.
- Ну хорошо, иди к нам жить!
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез, а теремочек закачался и рассыпался!
Что же делать? Как нам быть? Решили звери построить новый теремок, лучше прежнего.
Давайте и мы ребята поможем нашим героям, приготовьте свои ладошки!
Проводим гимнастику «Строим дом».
Строим, строим, строим дом. – стучим кулачком по кулачку
Будет всем уютно в нем. – сжимаем пальчики на руках в «замочек»
Строим крышу и окно. – поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.
Будет в домике светло. – поднимаем руки наверх, покачиваем, изображая солнце
Вот какой получился теремок. В какой сказке мы побывали? А что мы сделали со сломанным теремком?
Воспитатель: Ну что, мишка, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мишке до свидания и оставим его в сказке Теремок.
Ты, кружись, кружись, кружись
В детском саде очутись.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад.
– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
– В каких сказках мы побывали?
– Вы ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Я хочу с тобой дружить!"
Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОСУДА»
Расширять представления об окружающем мире, уточнить представления о том, для чего нужна посуда; формировать навыки классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. ...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд» с использованием кейс-технологии
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на водоёмах ввесеннее - зимний период...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «ПДД – красный, желтый, зеленый».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №9 Выборгского района г. Санкт-Петербурга...

Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»
Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса....

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Зайку бросила хозяйка»
Формирование бережного отношения у детей к игрушкам.Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.Формировать познавательную активность...
