Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Осторожно, красный свет!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Нина Витальевна Курочкина

Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

Совместной  деятельности педагога с детьми

по социально-коммуникативному  развитию

во второй младшей группе

по теме: «Осторожно, красный свет!»

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Курочкина Нина Витальевна

Цель: познакомить детей с светофором, сформировать у детей умение различать сигналы светофора, продолжить формирование ориентировки в пространстве, пополнение словарного запаса.

Ход развлечения

Воспитатель встречает детей у входа музыкальный зал и сообщает, что они сейчас отправятся в путешествие в город «Светофор».

(дети входят друг за другом обычным шагом)

Воспитатель Здравствуйте, ребята!

Дети Здравствуйте!

Воспитатель Добро пожаловать в город «Светофор». Здесь находиться всего три улицы: красная, желтая и зеленая. Предлагаю вам начать веселое путешествие по этим улицам. Поехали!

(дети шагают под песню «Веселые путешественники» сл. Михалкова, муз. М. Старокодамского).

Первая улица «Красная»

На дорогах с давних пор

Был всегда великий спор,

Кто главнее, пешеход –

Непоседливый народ,

Или транспортное средство –

Это новое соседство.

Чтоб решить извечный спор,

Был придуман светофор.

Загорелся красный свет,

Для машин проезда нет.

Свет зеленый впереди,

Пешеход вперед иди.

Воспитатель Ребята, давайте с вами вспомним, как правильно надо переходить дорогу.

Дети Через дорогу идем за руку со взрослым и смотрим по сторонам, переходить на зеленый свет светофора.

Воспитатель с детьми переходит по дороге и еще раз напоминает, как правильно ее переходить.

Воспитатель Дальше мы отправляемся на «желтую» улицу.

(дети шагают под песню «Веселые путешественники» сл. Михалкова, муз. М. Старокодамского).

Дети садятся на стулья.

Выбегает лисичка с мячиком (под звуки проезжающих машин)

Воспитатель Стой лисичка, здесь нельзя бегать и играть.

Лисичка Это еще почему?

Дети Здесь дорога и машины! Играть на дороге нельзя!

Воспитатель

Делает ребятам предостережение:

«Выучите срочно,

Правила движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители».

Подвижная игра

«Машины»

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

Воспитатель Ну что, пора нам отправляться на зеленую улицу. Лисичка поехали с нами.

Лисичка С удовольствием!

(дети шагают под песню «Веселые путешественники» сл. Михалкова, муз. М. Старокодамского).

Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращаясь шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор:

Загорится жёлтый глаз -

Переход закрыт для вас!

Свет зелёный загорится -

Пешеход вперёд стремится.

Там где красный свет горит -

Всем машинам путь закрыт.

Подвижная игра

«Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Воспитатель : Ну что, Лисичка и ребята я надеюсь вы сегодня многое узнали и многому научились

Лисичка: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Спасибо вам мои друзья!

Воспитатель:

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»

Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию .  Цель:  обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития,  познавательного  развит...

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...

Презентация по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе. Тема: "Зимние виды спорта"

Презентация по ознакомлению с зимними видами спорта с кратким описанием в стихотворной форме....

Конспект НОД ОО "Социально-коммуникативное развитие" во второй младшей группе. Тема: "Вежливые детки". Современные образовательные технологии: Игровая, здоровьесберегающая

Задачи.Обогатить словарный запас детей, вызвать желание вежливо разговаривать.Способствовать развитию навыков использования в речи вежливых слов...

Конспект по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности через проигрывание на примере русской народной потешки « Кошкин дом»....

мультимедийная разработка образовательной деятельности по О.О. «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)

Конспект по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема: « Кошкин дом» (по русской народной потешке)...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова»

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....