Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное  профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс  имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

  Методическая разработка .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию  во второй младшей группе

Тема: «Волшебные слова»

Автор: воспитатель Гасанова Г.А.

Москва 2020г..

Цель:

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости.
  2. Вырабатывать практические навыки и умения в использовании правил речевого этикета.
  3. Стремиться научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимательное отношение к слову, прививать любовь к родному языку.
  1. Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Материалы:

Ширма, бибабо «Карлсон», мягкие игрушки

Ход деятельности:

Раздается стук в дверь, на ширме появляется Карлсон.

Карлсон:

Я спешил к вам, друзья,

С жутким нетерпением,

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной

Вертится пропеллер.

Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует,

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек большой озорник.

Ой! Сколько детей! А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: Сегодня мы с ребятами говорим о вежливости.

Карлсон: Ребята! А вы узнали меня?

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Воспитатель: Ребята! Можно сказать о Карлсоне, что он вежливый, воспитанный?

Что ему надо было сказать?

Выйди, пожалуйста, Карлсон и зайди снова.

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие! Я лучший в мире специалист по вежливым словам.

(Карлсон выходит, стучит в дверь, просит разрешения войти, здоровается со всеми)

Воспитатель: Садись, Карлсон! Послушай ребят и поучись вежливости.

А вам, ребята, я помогу познакомиться с волшебными словами.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете:

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами.

Какие словам мы называем волшебными? (вежливые слова).

Почему?

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников.

От этих слов светлеют лица, люди начинают лучше относиться к тому, кто их произносит. Помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться к друг другу.

Вспомните, пожалуйста, одно и самых добрых и самых хороших слов в нашей жизни. Этим словом мы приветствуем других людей, желаем им здоровья.

Дети: Это слово «Здравствуйте!».

Воспитатель: Верно, мы здороваемся и словно сеем добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет! Его надо знать!

«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: А с каких слов должен начинаться наш день?

Дети: Со слов: «Доброе утро!».

Солнышко ясное встало.

«Доброе утро!» - сказало

«Доброе утро!»- кричу я прохожим,

Веселым прохожим.

На утро похожим.

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит,

И без солнца темно?

Доброе утро!

Друзья, все равно…

Придумано мудро:

- Доброе утро!

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, нужно все равно говорить: «Доброе утро!»- и сразу станет теплее и радостнее.

Воспитатель: Какие еще слова приветствия вы знаете?

Дети: Днем – «Добрый день!», вечером – «Доброй ночи!».

Воспитатель: А как надо произносить эти слова?

Дети:

  1. Глядя в глаза.
  2. Дружелюбно и приветливо.
  3. Негромко, но четко и ясно.

Воспитатель::Но вежливые слова, это не только слова приветствия.

Какие еще вежливые или волшебные слова вы знаете?

Дети: «Спасибо!»

Воспитатель::Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас я буду читать стихотворение, а вы хором можете произносить волшебные слова:

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом.

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если Вас…

(Благодарят)

Но она молчит, как рыба,

Вместо каждого…

(Спасибо)

Я думаю, что в нашей группе нет таких мальчиков и девочек.

А какое слово мы произносим в ответ на «спасибо» и тогда, когда обращаемся с просьбой?

Дети: Это слово «Пожалуйста!»

Воспитатель: Давайте с Вами, ребята, сыграем в игру «Пожалуйста!».

Вы должны выполнять названные мною движения в том случае, если я скажу слово «Пожалуйста!». (зайцы прыгают, грызут морковку; котята показывают коготки, моют лапки, лакают молоко; козлятки бодаются, скачут; птички клюют зернышки; гуси шипят и т.д.)

Воспитатель: :А еще волшебное слово «Пожалуйста!» мы добавляем к словам «Извините, простите!», если, вдруг, кого-то обидели.

Но самое главное: чтобы это чудесное слово, как и другие волшебные слова, не потеряло свою волшебную силу, надо помнить о том, что слово не должно расходиться с делом.

Какие слова мы произносим, когда прощаемся?

Дети:

До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

Спокойной ночи!

Я надеюсь, что и вы, ребята, и ты, Карлсон, никогда не будете забывать эти слова, иначе с Вами может произойти такой же случай.

Воспитатель :Не забывайте использовать волшебные слова в своей речи! Они помогут Вам всего достичь, они откроют любую дверь.

Дети: До свидания, Карлсон! До новых встреч!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

- Вам было интересно?

Ответы детей

- Что больше всего запомнилось? (индивидуально спрашивает детей).

Предполагаемые вопросы: «Что тебе понравилось?», «Что тебе запомнилось?», «На что ты больше всего обратил внимание?», «Что ты сегодня расскажешь своим родителям?»

- Да, ребята, я очень надеюсь, что вы расскажете всем о том, что нового сегодня узнали.

..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"

Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020г.

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебные слова» 2020

Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения....