Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ларионова Марина Васильевна

Занятие по воспитанию культурно -  гигиенических навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kgn.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №112 «Золотая рыбка»

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию

во второй младшей группе

« В гостях у Мойдодыра»

     

                                                                                            Воспитатель:

Ларионова М.В

                               

                                             г. Вологда

                                                                2015 г

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию

«В гостях у Мойдодыра»

Цель:  создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков  у детей.

Задачи:

1.Формировать представление детей о свойствах мыла.                                       и для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

2. Развивать внимание и  мелкую моторику рук

3.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

                                     

Материал: Мойдодыр, две куклы (чистая и замарашка) ширма,  две картофелины, мыло по количеству детей, тазики с водой, салфетки, стаканчики с водой и жидким мылом, соломинки, дорожки со следами.

Предварительная работа: Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», игра «Комплименты», «Зеркало», беседы с детьми «Хорошо ли быть грязнулей», «Какие предметы нужны чтобы быть опрятным», пальчиковая гимнастика «Мыло быстро пениться».

 

                                             

                                                     Ход занятия.

Этапы занятия

ОО

Содержание: методы и  формы организации детей

  1. Организационный момент, привлечение детей к педагогу

Цель: организация внимания детей.

РР

Доброе утро! – птицы запели,-

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

 

  1. Вводная часть

Цель: обеспечение мотивации детей на занятие

Загадка о Мойдодыре

3. Основная часть.

Игровая ситуация

Проблемная ситуация

Рассуждения детей, поиск выхода из ситуации

Загадка о мыле

Физкультминутка.

         

             

Рефлексия

Итог занятия.

Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.

СКР

РР

ПР

РР

ПР

ФР

СКР

ПР

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поздоровайся». А правила игры очень простые. Протяните руку рядом стоящему и поздоровайтесь, назвав его ласково, ведь здороваясь, мы с теплом наших рук передаем друг другу любовь, хорошее настроение, а самое главное пожелание здоровья. (Дети здороваются, называют друг друга ласково).

  • Дети, а чтобы оставаться здоровым надо вам с кем-то подружиться. Отгадав загадку, вы узнаете, к кому мы сегодня пойдем в гости.
  • Я великий умывальник

                           Знаменитый …(Мойдодыр)

Молодцы, правильно мы пойдем в гости к Мойдодыру, а поможет нам к нему попасть вот эта волшебная дорожка. (Дети идут по дорожке по следам под музыку).

Мойдодыр. Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, чистые, опрятные. Это мне нравится, я люблю с такими детьми играть.  

Раздается шум за ширмой. Две куклы ссорятся.

  • Катя, поиграй со мной пожалуйста.
  • Не хочу я с тобой Маша играть.

Дети, почему Катя не захотела с Машей играть? (Грязная, непричесанная, замарашка, неприятно с ней играть).

А кто вам больше нравится Катя или Маша? Почему? (Катя, чистая, опрятная, аккуратная, причесанная).

Дети, скажите Маше, что может случится, если будешь ходить грязным. ( Можно заболеть).

Мойдодыр.- Уходи-ка ты домой,

                       Да лицо свое умой.

А ты, Катенька, помоги ей. (Куклы уходят).

Ребята, чтобы человек всегда выглядел чистым и аккуратным надо соблюдать правила. Правила это, когда человек следит за чистотой лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как Маша. А чтобы не стать замарашкой надо еще кое с кем подружиться.

Отгадайте загадку.      

                                        Гладкое, душистое

                                        Моет чисто

                                        Нужно, чтоб у каждого

                                        Было …(Мыло).

Правильно, мыло. Возьмите по кусочку мыла. Понюхайте, какое мыло? (Душистое, ароматное, пахнет клубникой, яблоком).

Погладьте мыло, какое? (Гладкое, скользкое).

Какого цвета? (Розовое, белое, желтое).

Да мыло имеет запах, цвет, форму.

А для чего нужно мыло? (Смывает микробов).

Дети, посмотрите у вас чистые руки? ( Да). А это мы сейчас проверим. Дети передают друг другу очищенную картофелину, которая в конце становится грязной.                                           Дети, посмотрите, какая стала картофелина? ( Грязная).

Значит на руках и на картофеле что ( Микробы)

Что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми? ( Вымыть с мылом).

Физкультминутка.

«Мыло быстро пенится».

А сейчас мы вымоем ручки, чтобы они были чистыми. (Моют в тазике, вспоминают правила).

Какие ручки у вас сейчас (Чистые). А это мы сейчас проверим. Дети снова передают друг другу картофелину. На этот раз она чистая.

Дети, какие у вас ручки? (Чистые). А без мыла можно мыть руки? (Нет.) Почему? (Микробы не смываются).

Мойдодыр. Дети, посмотрите в стаканчики, в них мыло. А почему мы его не видим? Есть твердое мыло, а еще какое? (Жидкое). Молодцы. Я с вами хочу поиграть в игру « У кого пена выше и пышнее». Дети дуют через соломинку .

Ребятки, мыло растворяется в воде и превращается ( в пену). Дети сравнивают у кого пена в стаканчике выше.

Мойдодыр. А вот и Маша с Катей.

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.

Дети какая Маша стала (Чистая, аккуратная, причесалась, новое платье надела).

Маша. Спасибо, ребятки и тебе Катя спасибо, что помогли мне, а вам за это угощение принесла (Угощяет детей, дети благодарят Машу).

Мойдодыр. Дети вам понравилось занятие? Что вам было трудно выполнять?

 На прощание  хочу подарить подарок «Волшебные картинки». Они будут помогать вам правильно мыть ручки.

Дети прощаются и под музыку возвращаются в детский сад.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп". Педагогический проект конструирования образовательного проц...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....

Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Теремок"

Конспект занятий в младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Теремок"...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»

Цели:учить  детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;упражнять в согласовании существительных и прилагательных и активиз...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Вот они – мальчики, вот они – девочки».

Цель: формирование первичных гендерных представлений младших дошкольников....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»

К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...