Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «В гости к ёжику».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи.
Образовательные:
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• учить выполнять просьбу взрослого;
• упражнять детей в умении называть сверстников по именам;
• продолжать учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.
Развивающие:
• совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
• развивать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);
• воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.
Оборудование: макет поезда; домик; игрушка еж; колокольчик; воздушные шары; модули; плоскостные изображения яблок разных по цвету и величине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу», продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация «Подарок для зверей»).
Методы и приемы: наглядный (половинки яблок, воздушные шары); словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.
Игровое упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)
Вы проснулись?
С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)
Вы проснулись?
С добрым утром ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись?
С добрым утром ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись?
С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)
Мы проснулись!
Воспитатель: ребята, вам нравится ходить в гости? Хотите ли вы отправиться в гости к ёжику? На чем можно поехать в гости? (Ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей).
Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: хорошо, мы все дружно построим ворота.
Игра «Построй ворота».
Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.
Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.
Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок –
Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.)
Мы замочком постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения.)
Мы замочек потянули (Тянем кисти в стороны.)
И открыли!(Пальцы расцепились.)
Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся.
Дети здороваются с ёжиком.
Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: его зовут Пых.
Игра «Назови свое имя».
Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.
Воспитатель: Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками. Ой, только по дороге случилась беда, яблочки рассыпались и перепутались. Ребята, вы хотите помочь ёжику собрать все яблочки? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают большие и маленькие яблоки из двух половинок красного, желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: вот какие яблоки мы собрали для Ёжика. А какие бывают яблочки? Они вкусные, сладкие! Ёжик доволен и говорит всем вам спасибо. А еще он приглашает поиграть с ним.
Физкультминутка «Колючий ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте.)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте.)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: вам понравилось играть с ёжиком? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
Воспитатель: ёжик Пых приготовил вам подарки. Мы сейчас с вами закроем глазки. (Ёжик дарит детям воздушные шары).
Воспитатель: вы рады подаркам? (Ответы детей)
Воспитатель: ну, что же, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Что мы скажем ёжику? (Ответы детей)
Воспитатель: мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и едут на поезде.
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? А вы еще хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: хорошо, в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Поможем Мишутке приготовить суп". Педагогический проект конструирования образовательного проц...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....
Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Теремок"
Конспект занятий в младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Теремок"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Вот они – мальчики, вот они – девочки».
Цель: формирование первичных гендерных представлений младших дошкольников....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»
К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»
К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Давай дружить". Будет полезен воспитателю детского сада....