Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Теремок"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект занятий в младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_publikatsiya.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект на тему «Теремок» Колесова Ольга Игоревна ГБДОУ детский сад 4

«Теремок»

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения Задачи: Развивающие:способствовать формированию умений  отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой ).Закрепляющие;  в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог, закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки.Воспитательные:  воспитание доброжелательности, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счёт слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.Интеграция образовательных областейФизическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятие усталости.Познание: продолжить формирование целостной картины мира.Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической.Восприятие художественной литературы: продолжить развивать умение       слушать сказки.Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации.Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.Материалы и оборудование: Костюм сказочницы для воспитателя, домик – теремок маленький и большой,  шапочки героев сказки «Теремок»Ход занятия:I этап: организационный

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.Воспитатель:Здравствуйте, мои друзья!Я к вам в гости пришла,Всех вас рада видеть я,Сказочница зовут меня.Любите, ребята, сказки?Вижу, заблестели глазки.
Много сказок знаете?
(Ответы детей)Давайте, поиграем в пальчиковую игру:Будем пальчики считать,Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»,
(дети загибают пальчики)Эта сказка «Теремок»,Эта сказка  «Репка» - Про внучку, бабку, детку.«Волк и семеро козлят» …Этим сказкам каждый рад!II этап: основнойВоспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:Стоит дом расписной,Он красивый такой!По полю зверюшки шли,Остались в доме жить они.Дружно жили – не тужили,Печку в домике топили…Мишка домик развалил,Чуть друзей не задавил.(Ответ детей)Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети подходят к теремку).- Где стоит теремок?- Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?- Теремок-то у нас есть, а кого не хватает?- Предлагаю пройти в сказочную гостиную и выберем героев сказки.(Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться)- Вы у нас сегодня будете артистами.Воспитатель читает слова автора, дети выполняют соответствующие выбранному герою действия. Когда герой-медведь раздавил домик, воспитатель спрашивает:- Что же теперь делать? Как нам быть? (Ответы детей).- Я же сказочница и умею делать чудеса! Отвернитесь и закройте глаза. (Дети выполняют просьбу)- Красивым платком взмахну и терем в новый превращу! Вместо раздавленного теремка, воспитатель ставит большой, красивый.Воспитатель:Стоит в поле теремок – теремок,Очень терем тот высок, ох, высок!Без веселья здесь нельзя:В теремке живут друзья!Дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.III этап: итогВоспитатель: в какую сказку мы играли?- Что больше всего понравилось?- А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка…?Артистами ребята побывалиИ сказку любимую показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности в младшей группе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности в младшей группе.Тема: «Транспорт».Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Формирование целостной картины...

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

"Праздник армии родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Праздник армии родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы "Ребята, давайте жить дружно."

Занятие способствует расширению представлений детей о дружбе, добре; сплочению детского коллектива....