Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки».

Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки».

Задачи: 

Обучающие:

продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;

Развивающие:

развивать познавательный интерес, память; развивать художественное восприятие;

Воспитательные:

воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, лошадка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Ход НОД

Организационный момент

«Здравствуйте, ладошки»

Воспитатель просит детей встать в кружок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.

- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику.

-Здравствуйте, ладошки, хлоп. хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
-Здравствуйте щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Пухленькие щёчки, плюх, плюх. плюх!
-Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
-Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!!
-Здравствуй, мой носик, бип,бип, бип!
-Здравствуйте, дети, привет!

-Ой, какие молодцы. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет. Но чтобы он к нам пришел мы должны отгадать загадку.

С детства он известен нам
По особенным ушам:
Очень уж они длинны,
Из-за кустиков видны.
Скачет он быстрее всех.
У него пушистый мех – 
Серый, незаметный
В травке разноцветной.
А под зимний снегопад
Нужен беленький наряд,
И зверек линяет -  
Шёрстку он меняет.
Чуть услышит где шумок – 
И скорее наутек.
Кто он, угадай-ка,
Наш трусишка …(
Зайка)   

Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу вы сидите, а я посмотрю.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Зайка .

Воспитатель:- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика-под дождем промок) .

- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия) .

- Ребята, послушайте, что же случилось с зайчиком об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

3. Беседа.

- Ребята, кто бросил зайчика?

Дети: Хозяйка

Воспитатель:-Почему зайка мокрый?

Дети :Промок под дождем.

Воспитатель:- Можно ли игрушки бросать на улице?

Дети: Нет.

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .

Дети: Убрать на место.

Воспитатель:- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший») .

-Какие у зайчика ушки? А хвост? - Какие у него лапки? - А шубка (твердая или мягкая?). Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?

Дети: Нет.

Воспитатель:- А вы свои игрушки оставляете на улице?

- Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.Вставайте.

4. Физминутка «Зайка».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения согласно словам.

- Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.

- А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … 
(лошадка.)

- Молодцы! Правильно, это лошадка.

Слышите, кто-то скачет к нам в группу вы сидите, а я посмотрю.

- -Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.

- Какой у неё хвост? (длинный, пушистый). (предлагает детям потрогать хвост лошадки) .

- А что у лошадки на шее и спине?

Дети: Грива.

Воспитатель:- Какая грива? (густая) .

- Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка?

Дети: Иго-го .

- А вы знаете, что про лошадку Агния Барто тоже написала стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Кто любит свою лошадку?

Дети: Ребенок

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Причесывает ей шерстку.

Воспитатель: Хорошо ли он поступил?

Дети: Да

Воспитатель: - Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей с ОВЗ в средней группе по теме "Игрушки"

Конспект занятия для детей с ОВЗ в средней группе....

Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.

Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе по теме: « Игрушка своими руками»

Цель : знакомство с историей игрушек.Задачи:- Образовательные :1. продолжать знакомить детей с русским народным промыслом;2. научить приемам изготовления «цыпленка» из ниток.Развивающ...

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».

Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Игрушки»

К ребятам в гости пришел Зайка, он весь мокрый и он хочет рассказать, что с ним произошло...