НОД для открытого занятия по развитию речи (младшая группа) на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Нод для открытого занятия по развитию речи на тему "Игрушки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для открытого занятия по развитию речи
Тема: Игрушки (кукла, медведь).
Цели: 1. Познакомить с игрушками: куклой, медведем.
Познакомить с действиями, которые могут совершать кукла и медведь.
Учить выполнять действия с игрушками по заданию воспитателя.
Игра «Хлопать куколка умеет».
Оборудование: Игрушки: кукла, медведь, машина.
Ход занятия.
1. Закрепление знаний о кукле.
Воспитатель:
- Сегодня к нам на занятие:- пришла кукла Маша. Посмотрите, какое у нее красивое платье (обратила внимание на платье, его. цвет, детали).
- У куклы все, как у людей, только маленькое. У вас голова, у куклы - головка, у вас - глаза, у куклы - глазки, у вас - уши, у куклы - ушки, и т. д. Саша покажи у куклы глазки (щечки, ушки и т. д.). Что ты показал, Саша? (Глазки, щечки и т. д.) .
Дети показывают, воспитатель комментирует их действия.
Знакомство с игрушечным медведем. Воспитатель:
- Кукла Маша привела с собой медвежонка Мишу. Какой красивый Миша. У Миши есть туловище, голова (показывает). И лапки есть у Миши. Четыре лапки. И мордочка есть у Миши. Посмотрите, какие у Миши глазки и какой черный носик. А еще у Миши есть ушки. И брюки есть у Миши, и кепочка. Красные брюки и красная кепочка.
Воспитатель показывает части тела медведя сопровождая рассказ показом. Затем предлагает кому-то из детей показывать части тела ИГРУШКИ, комментируя действия детей.
3. Сравнение куклы' и медведя.
Воспитатель:
- Кукла Маша не похожа на медведя: у куклы - лицо, а у Миши - мордочка. У Маши - руки и ноги, а у Миши лапы, У Маши - платье, а у Миши - брюки. А вот делать они умеют многое, одинаково. Миша может сидеть и Маша может сидеть. Миша может стоять и Маша может стоять. Миша может ходить и Маша Может ходить (все действия игрушек показываются). А еще Миша и Маши любят кататься на машине. Давайте покатаем их.
- А теперь предложим Мише и 'Маше поиграть с нами (прикладывает медвежонка к уху). Миша говорит, что он устал и хочет посидеть. Он посидит и посмотрит, как вы с Машей играете.
5. Игра «Хлопать куколка умеет».
Цели: 1, Обучение игре с куклой.
2. Развитие чувства ритма.
Оборудование: Куклы на каждого ребенка.
Воспитатель:
- Маша у нас одна, а нас много. Возьмем играть Машиных подружек ~ других кукол.
Дети берут кукол и садятся н3а стульчики. Воспитатель говорит, дети играют с куклами.
Хлопать куколка· умеет,
Своих ручек не жалеет. (Дети хлопают ручками кукол)
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеет.
Топать куколка умеет,
Своих ножек не жалеет,
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеет. (Куклы «пляшут» на коленях у детей)
А теперь мы все пойдем,
С куклами плясать начнем.
Вот так, вот так,
С куклами плясать начнем. (Дети встают и кружатся, держа в руках кукол)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы. А теперь еще раз поиграем. Игра повторяется.·
Итог.
Воспитатель:
- Мы сегодня. Познакомились с куклой Машей и медведем Мишей. Поиграли с ними. Мише и Маше у нас очень понравилось. Они обещали прийти к нам еще. Давайте попрощаемся с Мишей и Машей.
- До свидания, Миша! До свидания, Маша! Дети произносят вместе с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».
Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста №2 «Путешествие по сказкам».
Цель: Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы, обобщить знание детей о русских народных сказках....

НОД для открытого занятия по развитию речи (младшая группа). Тема дидактичекая игра "Чудесный Мешок"
НОД для открытого занятия по развитию речи. Тема "Чудесный мешок" (дидактическая игра)...
