Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Дать знания о новом виде транспорта. Активизировать слова, обозначающие детали предметов (кабина, вагон, дверь, колёса, окно…). Дать образец диалога, побуждать к вежливому общению. Развивать воображение, память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа
Тема: «Поезд».
Цель: Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Дать знания о новом виде транспорта. Активизировать слова, обозначающие детали предметов (кабина, вагон, дверь, колёса, окно…). Дать образец диалога, побуждать к вежливому общению. Развивать воображение, память.
Материал: Игрушки – паровоз, матрёшка, игрушки.
Ход игры: Воспитатель вносит в группу игрушечный паровоз и демонстрирует как он едет, подаёт сигналы. Дети рассматривают игрушку, активно высказываются.
Воспитатель садится с детьми на ковёр.
- Вот какой паровоз: у него есть… (кабина), … (колёса), … на крыше… (труба). В кабине сидит… (машинист) и смотрит… (в окно). А как машинист попал в кабину? (через дверь). Паровоз тянет… (вагоны). У вагонов тоже есть… (колёса, окна, двери, крыша). Жестами и интонацией незавершенности педагог побуждает детей включиться в разговор.
- В вагонах сидят… (пассажиры). Они смотрят… (в окна). Когда поезд едет далеко – далеко, что увидят пассажиры? (дорогу, деревья, корову, лошадку…).
- Ребята, а вы ездили на поезде? Далеко? (свободные высказывания детей). Как, по какому пути двигается поезд? Он может свернуть куда угодно?
- Сейчас мы поиграем в поезд! Поедем к матрёшкам, они хотят с вам поиграть. (Воспитатель расставляет матрёшек в разных местах группы).
- Я буду машинистом. Машинист ведет поезд. А вы – пассажиры. Все пассажиры вошли в вагоны и заняли свои места? Машинист даёт гудок – складывает губы в трубочку, чтоб гудок получился гулкий и длинный: «У-у-у!». Это сигнал к отправлению. Поезд медленно отходит: «Чух – чух». Поезд набирает скорость! (дети стучат двумя ногами). Ход замедляется: «Чух – чух». Подъезжаем к остановке «Матрёшкино».
- Какая красивая Матрёшка. Поздороваемся с ней: «Здравствуй, Матрёшка! Проходи, пожалуйста, присаживайся у окна, давай я тебе помогу.»
- «У-у-у». Поезд отправляется. Игра повторяется до станции «Игрушкино», затем воспитатель предлагает детям поздороваться с игрушками и если захотят, пригласить в свой вагончик.
- Поезд привез нас за город. Будем отдыхать и веселиться. Оставьте игрушки в вагончике около окошка, а сами выходите и покажите как вы умеете плясать. (Если затрудняются, то предлагает попрыгать, похлопать… При этом можно включить музыку или напевать.)
- А сейчас пойдём собирать ягоды. Наклоняемся, срываем ягодку и кладём в ротик. Какие ягодки попались тебе, Саша? А мне попалась черничка! Посмотри, у меня, наверное, черный язык?!. А покажите, покажите длинный язычок, чтоб видно было.
- Устали?! Пора возвращаться в вагончики. Не забудьте угощение для друзей – игрушек. Думаю они обрадуются, если услышат: «Угощайся, пожалуйста!».
- Игрушки, вам понравилась наша прогулка? Что мы делали? Мы веселились? Плясали? Прыгали? Ручками хлопали? Ножками топали? Собирали ягоды? Интонацией и движениями педагог побуждает детей включиться в разговор, задаёт вопрос только если дети затрудняются вспомнить.
- Пора возвращаться домой. Машинист совсем устал и не может вести поезд дальше. Давай, Катя, ты будешь машинистом, а я пассажиром побуду. Я выйду на остановке «Магазин». Не забудь остановиться, ведь выходить можно только когда поезд остановится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста №2 «Путешествие по сказкам».
Цель: Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы, обобщить знание детей о русских народных сказках....

Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста «Звёздочки» Тема: «Домашние животные»
Цель: Формировать у детей представление о домашних животных и звукоподражании им.Задачи:- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;-разви...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Транспорт»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Транспорт» Цель: формирование первичных представлений детей о транспорте, учить детей определ...

НОД для открытого занятия по развитию речи (младшая группа). Тема дидактичекая игра "Чудесный Мешок"
НОД для открытого занятия по развитию речи. Тема "Чудесный мешок" (дидактическая игра)...

НОД для открытого занятия по развитию речи (младшая группа) на тему "Игрушки"
Нод для открытого занятия по развитию речи на тему "Игрушки"...
