Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Лаптева Валентина Васильевна

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Дать знания о новом виде транспорта. Активизировать слова, обозначающие детали предметов (кабина, вагон, дверь, колёса, окно…). Дать образец диалога, побуждать к вежливому общению. Развивать воображение, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu_poezd.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа

Тема: «Поезд».

Цель:           Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат. Дать знания о новом виде транспорта. Активизировать слова, обозначающие детали предметов (кабина, вагон, дверь, колёса, окно…). Дать образец диалога, побуждать к вежливому общению. Развивать воображение, память.

Материал:   Игрушки – паровоз, матрёшка, игрушки.

Ход игры:   Воспитатель вносит в группу игрушечный паровоз и демонстрирует как он едет, подаёт сигналы. Дети рассматривают игрушку, активно высказываются.

Воспитатель садится с детьми на ковёр.

- Вот какой паровоз: у него есть… (кабина), … (колёса), … на крыше… (труба). В кабине сидит… (машинист) и смотрит… (в окно). А как машинист попал в кабину? (через дверь). Паровоз тянет… (вагоны). У вагонов тоже есть… (колёса, окна, двери, крыша). Жестами и интонацией незавершенности педагог побуждает детей включиться в разговор.

- В вагонах сидят… (пассажиры). Они смотрят… (в окна). Когда поезд едет далеко – далеко, что увидят пассажиры? (дорогу, деревья, корову, лошадку…).

- Ребята, а вы ездили на поезде? Далеко? (свободные высказывания детей). Как, по какому пути двигается поезд? Он может свернуть куда угодно?

- Сейчас мы поиграем в поезд! Поедем к матрёшкам, они хотят с вам поиграть. (Воспитатель расставляет матрёшек в разных местах группы).

- Я буду машинистом. Машинист ведет поезд. А вы – пассажиры. Все пассажиры вошли в вагоны и заняли свои места? Машинист даёт гудок – складывает губы в трубочку, чтоб гудок получился гулкий и длинный: «У-у-у!». Это сигнал к отправлению. Поезд медленно отходит: «Чух – чух». Поезд набирает скорость! (дети стучат двумя ногами). Ход замедляется: «Чух – чух». Подъезжаем к остановке «Матрёшкино».

- Какая красивая Матрёшка. Поздороваемся с ней: «Здравствуй, Матрёшка! Проходи, пожалуйста, присаживайся у окна, давай я тебе помогу.»

- «У-у-у». Поезд отправляется. Игра повторяется до станции «Игрушкино», затем воспитатель предлагает детям поздороваться с игрушками и если захотят, пригласить в свой вагончик.

- Поезд привез нас за город. Будем отдыхать и веселиться. Оставьте игрушки в вагончике около окошка, а сами выходите и покажите как вы умеете плясать. (Если затрудняются, то предлагает попрыгать, похлопать… При этом можно включить музыку или напевать.)

- А сейчас пойдём собирать ягоды. Наклоняемся, срываем ягодку и кладём в ротик. Какие ягодки попались тебе, Саша? А мне попалась черничка! Посмотри, у меня, наверное, черный язык?!. А покажите, покажите длинный язычок, чтоб видно было.

- Устали?! Пора возвращаться в вагончики. Не забудьте угощение для друзей – игрушек. Думаю они обрадуются, если услышат: «Угощайся, пожалуйста!».

- Игрушки, вам понравилась наша прогулка? Что мы делали? Мы веселились? Плясали? Прыгали? Ручками хлопали? Ножками топали? Собирали ягоды? Интонацией и движениями педагог побуждает детей включиться в разговор, задаёт вопрос только если дети затрудняются вспомнить.

- Пора возвращаться домой. Машинист совсем устал и не может вести поезд дальше. Давай, Катя, ты будешь машинистом, а я пассажиром побуду. Я выйду на остановке «Магазин». Не забудь остановиться, ведь выходить можно только когда поезд остановится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».

Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения:  «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста №2 «Путешествие по сказкам».

Цель: Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы, обобщить знание детей о русских народных сказках....

Конспект открытого занятия по развитию речи для группы раннего возраста «Звёздочки» Тема: «Домашние животные»

Цель: Формировать у детей представление о домашних животных и звукоподражании им.Задачи:- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо;-разви...