Конспект открытого занятия по развитию речи младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Солянникова Елена Михайловна

Тема: «Заботливое солнце».       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabotlivoe_solntse.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Тема: «Заботливое солнце».

Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;

Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;

Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;

Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;

Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;  Развивать общую и мелкую моторику;

Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;

Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);

Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

Формирование у детей  проявления самостоятельности;

Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по темам «Весна - Красна», «Изменение в природе»;

Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;

Рисование «Солнышко»;

Аппликация «Солнышко в окошке»;

Рассматривание иллюстраций по темам;

Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;

Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т.д.;

Дидактические игры  «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;

Логоритмика «Заботливое солнце»

Материалы и оборудование:

Атрибут «Солнышко»;

Краски, кисти, полоски бумаги;

Магнитофон;

Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона - Бартольди;

Фланелеграф.

Ход занятия:

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

Дети  с воспитателем встают в кружок.

Релаксация «Улыбка»

Воспитатель:

 Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Дети улыбаются друг другу и воспитателю.

Воспитатель:

Будем дружно мы играть,

Будем в сказку попадать.

-  А чтобы в сказку нам попасть надо книжку  в руки взять. Я в библиотеку ходила книжку там интересную нашла,  вам принесла. Будем  книжку мы читать в сказку будем попадать. (Воспитатель показывает книгу). На книжку мою посмотрите, что на книжки нарисовано скажите. (Ответы детей). (Воспитатель открывает книгу и читает стихотворение).  

            Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Звучит музыка и в группы входит солнышко (педагог в костюме).

Солнышко:

Здравствуйте ребята! Ручки к солнышку протяните со мной гулять идите. (Солнышко играет с детьми  в игру  «Погуляем»).

Воспитатель:

-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко!).

-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?

(Дети: - Круглое, жёлтое, горячее).

-А что солнышко делает? (Дети: - Греет, светит, восходит, заходит!). Поощрять ответы детей.

Воспитатель:

-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.

           Артикуляционная гимнастика  «Жил веселый язычок-чок-чок»

- Жил- был веселый язычок-чок-чок. За зубами на замок-ок-ок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.

- Захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).

- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).

- Увидел качели и захотел прокатиться вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).

- Покатался на качеле и стало ему так весело и он запел ля-ля-ля, ля-ля-ля, а потом начал весело бормотать вот так – дети балуются язычками бл-бл-бл.

Солнышко предлагает подуть на  лучики (приготовленные маленькие солнышки, солнышко держит их в руках, а дети дуют на них).

Воспитатель:

-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.

Проговаривание стихотворения  хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении,  проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.

Солнышко предлагает поиграть Этюд «Росток», «Садовник».

Дети сели на корточки  в форме маленького семечка, под слова семечка ростки (дети) начинают тянуться к солнышку. Превращаясь в красивые цветы (ромашку, розу, василек и т. д.).

 Физкультминутка (проводит солнышко).

Пальцы рук соприкасаются друг с другом и как бы здороваются, произнося слова.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Мы живем в родном краю,

Всех вас я приветствую.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!

Солнышко проводит  релаксационный этюд.

Руки к солнышку подняли,

Лучики взяли, к сердечку прижали,

Людям  (или друг другу) отдали.

К столику скорей  спешите кисточку вы все возьмите.  Будем краску набирать лучики для солнышка раскрашивать. К солнышку скорей идите лучики несите. Будет солнышко сиять нашу библиотеку освещать!

Коллективная работа с детьми (тестопластика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».

Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».

Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»...