Конспект открытого занятия по развитию речи младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Тема: «Заботливое солнце».
Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста; Развивать общую и мелкую моторику;
Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
Формирование у детей проявления самостоятельности;
Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.
Предварительная работа:
Беседа с детьми по темам «Весна - Красна», «Изменение в природе»;
Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;
Рисование «Солнышко»;
Аппликация «Солнышко в окошке»;
Рассматривание иллюстраций по темам;
Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;
Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т.д.;
Дидактические игры «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;
Логоритмика «Заботливое солнце»
Материалы и оборудование:
Атрибут «Солнышко»;
Краски, кисти, полоски бумаги;
Магнитофон;
Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона - Бартольди;
Фланелеграф.
Ход занятия:
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
Дети с воспитателем встают в кружок.
Релаксация «Улыбка»
Воспитатель:
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Дети улыбаются друг другу и воспитателю.
Воспитатель:
Будем дружно мы играть,
Будем в сказку попадать.
- А чтобы в сказку нам попасть надо книжку в руки взять. Я в библиотеку ходила книжку там интересную нашла, вам принесла. Будем книжку мы читать в сказку будем попадать. (Воспитатель показывает книгу). На книжку мою посмотрите, что на книжки нарисовано скажите. (Ответы детей). (Воспитатель открывает книгу и читает стихотворение).
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Звучит музыка и в группы входит солнышко (педагог в костюме).
Солнышко:
Здравствуйте ребята! Ручки к солнышку протяните со мной гулять идите. (Солнышко играет с детьми в игру «Погуляем»).
Воспитатель:
-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко!).
-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?
(Дети: - Круглое, жёлтое, горячее).
-А что солнышко делает? (Дети: - Греет, светит, восходит, заходит!). Поощрять ответы детей.
Воспитатель:
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика «Жил веселый язычок-чок-чок»
- Жил- был веселый язычок-чок-чок. За зубами на замок-ок-ок. Проснулся он как-то утром и выглянул в окошко вот так (показ артикуляционного упражнения «Иголочка») дети повторяют за воспитателем.
- Захотелось ему погулять, но перед прогулкой нужно подкрепиться и решил язычок попить чаю с вареньем, а варенье было такое вкусное и он облизнулся вот так (показ артикуляционного упражнения «Вкусное варенье»).
- Потом язычок снова выглянул в окошко и посмотрел по сторонам вот так (показ артикуляционного упражнения «Часики»).
- Увидел качели и захотел прокатиться вот так (показ артикуляционного упражнения «Качели»).
- Покатался на качеле и стало ему так весело и он запел ля-ля-ля, ля-ля-ля, а потом начал весело бормотать вот так – дети балуются язычками бл-бл-бл.
Солнышко предлагает подуть на лучики (приготовленные маленькие солнышки, солнышко держит их в руках, а дети дуют на них).
Воспитатель:
-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
Солнышко предлагает поиграть Этюд «Росток», «Садовник».
Дети сели на корточки в форме маленького семечка, под слова семечка ростки (дети) начинают тянуться к солнышку. Превращаясь в красивые цветы (ромашку, розу, василек и т. д.).
Физкультминутка (проводит солнышко).
Пальцы рук соприкасаются друг с другом и как бы здороваются, произнося слова.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Мы живем в родном краю,
Всех вас я приветствую.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!
Солнышко проводит релаксационный этюд.
Руки к солнышку подняли,
Лучики взяли, к сердечку прижали,
Людям (или друг другу) отдали.
К столику скорей спешите кисточку вы все возьмите. Будем краску набирать лучики для солнышка раскрашивать. К солнышку скорей идите лучики несите. Будет солнышко сиять нашу библиотеку освещать!
Коллективная работа с детьми (тестопластика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гости к петушку»...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи детей дошкольного возраста в подготовительной группе по теме Викторина «Цветик - семицветик».
Цель: Выявить уровень знаний у детей. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Задачи:Обучающие: учить выставлять правильно слова, находить ошибки в предложениях;упражнять в...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на начало года «Осенний урожай»...