Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шепель Валентина Казимировна

Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему:                      «Играем с Машей и Медведем».

Воспитатель: Шепель Валентина Казимировна

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад №6»

Дата: 29.10.2016 г.

Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

-воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход ОД:

Часть 1

Воспитатель:— Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:— Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

— Маша и Медведь.

Воспитатель:— Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти  к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей: — Да.

Воспитатель:— У каждого из  них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

— Какие геометрические фигуры выложил Влад?

— Какие фигуры выложили Олег, Анастасия,Елизавета,София?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

Воспитатель:

— А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.)

— Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей: — Дни недели.

Воспитатель:— Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера,  какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:— Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:— Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

— Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок — скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:— Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

— Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

Воспитатель:— Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

— Что сделала Настя?

— Что сделала Даша?

— Что сделал Максим?

— Сколько палочек использовали для домика Маши?

— Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Анализ

Воспитатель:— Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии ?  (играли в игру «Молчанка»,  строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Шепель Валентина Казимировна  МБДОУ  МО г.Краснодар «Детский сад  №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ

Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски....

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Первобытные люди» с использованием ИКТ-технологий

Цель: Формировать у старших дошкольников представлений о возникновении и истории экономики в цивилизации человечества.Задачи:1.ОбразовательныеПознакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного ч...

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10

Конспект ННОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: Порядковый счет до 10[H1]Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи: Образова...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»

Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Почва».

Данный конспект предназначен для педагогов детей старшего возрастас целью формирования у детей эле=ментарных навыков экспериментирования и создания условий для развития познавательного интереса. В это...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...