Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему: "Зимушка - зима" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект предназачен для детей старшего возраста. Разработан в игровой форме с применением интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimushka_zima_elmirki.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Уточнять и систематизировать представления детей о зимних изменениях в природе, закрепить народные приметы о зиме;
  2. Расширять словарь по теме: «Зима»;
  3. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам, связную речь);
  4. Способствовать формированию любви и интереса детей к природе.
  5. Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10;
  6. развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки. 
  7. воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года. 
    Материал. Письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, д/и «Отгадай по описанию», зимняя картина, манка, клей, кисточку, салфетки, альбомный лист А4, карточки для игры «Назови ласково», цветные карандаши, сигнальные карточки, презентация. 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло видео письмо. Посмотрим?! (Да)

Просмотр видео послания от «Зимушки – зимы»

Ребята,  вы слышали, что случилось с зимушкой, поможем ей собрать снежинку?! (Да.) Но вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и в ней задание.

1 часть снежинки:

Игра «Зимние приметы»

Воспитатель:

Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…

Дети:

Значит ясно будет днем

Воспитатель:

Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…

Дети:

Жди метели

Воспитатель:

Если рыба зимним днем.

Ходит прямо подо льдом,

Ходит прямо подо льдом,

И об лед стучит хвостом -

Значит без сомнения…

Дети:

Ждите потепления

Воспитатель:

Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…

Дети:

Будет ясно и морозно

Какой прекрасный вернисаж у нас с вами получился, теперь мы всегда сможем определить погоду. Помоги  повесить 1-ю часть снежинки.

2 часть снежинки:

Я вам предлагаю еще поиграть в игру: «Назови ласково». Мы уже умеем называть различные предметы ласково. У вас на столах лежит листок бумаги, на котором слева расположен рисунок. Посмотрите внимательно, что на нем изображено, вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и нарисовать его, но уже меньшего размера.

Например, нарисован сугроб. Ребенок говорит: «Сугробик» - и рисует его.

Физкультминутка

Пришла Матушка зима,

Всё метелью замела.

(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,

В лес дремучий напролом.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Налетели вдруг снежинки,

Словно лёгкие пушинки

(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,

(покружиться на месте)

И на стулья опустились

(присаживаются на свои рабочие места)

3 часть снежинки

Дид.игр «Отгадай по описанию»


Что за нелепый человек 
Пробрался в двадцать первый век. 
Морковкой нос, в руке метла, 
Боится солнца и тепла. (Снеговик) 

- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 6 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц») 
- Давайте, ребята, поиграем, я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю. 

Проводиться дидактическая игра «Отгадай по описанию»

4 снежинки

Работа с сигнальными карточками.

Дид. упражнение «Это правда или ложь»

- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку. 
- Зимой метет метель. 
- Зимой цветет сирень. 
- Зимой можно кататься на лыжах. 
- Зимой птицы улетают на юг. 
- Зимой медведь спит. 
-Зимой бегут ручьи. 
-Зимой можно играть в снежки. 
- Дед Мороз приходит зимой. 
- Молодцы, вы были очень внимательны!

5 часть снежинки:


Составление предложений о зиме по картинкам.

Сейчас мы вспомним приметы зимы. На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на нее свою картинку и рассказывают о том, что на ней изображено. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой». Например: «Зимой идет снег»; «Зимой медведь спит в берлоге".

6 часть снежинки:

Количественный и порядковый счет 
- Итак, первая загадка: 
Покружилась звёздочка 
В воздухе немножко, 
Села и растаяла 
На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима. 
- Сосчитайте, сколько всего снежинок? 
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного. 
- Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10. 
- Назовите, какого цвета снежинки? (на интерактивной доске 7-8 снежинок разных цветов) 
- Какая по счету голубая снежинка? 
- Какая по счету желтая снежинка? 
- Какая по счету зеленая снежинка? 
- Какого цвета третья по счету снежинка? 
- Какого цвета пятая по счету снежинка? 
- Какого цвета шестая по счету снежинка? 
- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной? 
- Отлично справились с этим заданием.

 Молодцы. Всю снежинку собрали. Я хочу предложить нарисовать зиму с помощью манки.

Посмотрите, как я это буду делать и что мне  понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку,  макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой. А что может быть зимой?  (Дети отвечают). А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея,  и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку. Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась.  Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).

Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках.  (А.Вивальди «Зима») (Дети рисуют).

(По окончании работы включается ролик, где Зима благодарит ребят  за помощь).

Работы решают подарить Зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"

Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги;  самостоятельно проводят...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Первобытные люди» с использованием ИКТ-технологий

Цель: Формировать у старших дошкольников представлений о возникновении и истории экономики в цивилизации человечества.Задачи:1.ОбразовательныеПознакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного ч...